english
graphicspost cardsorder portraitscharityaboutlinkscontactguest bookme

Спикер Сейма Литвы в Паневежисе вручила награды деятелям культуры

Спикер Сейма Литвы Ирена Дягутене сегодня, 30 марта, в Паневежисе вручила памятные медали "Служи Литве" группе представителей литовской культуры, сообщили сегодня ИА REGNUM в пресс-службе председателя парламента.

Памятная медаль "Служи Литве" имеет и второе название — медаль Габриэле Петкявичайтес-Бите. Петкявичайте — известный хранитель литовской национальной культуры, писатель, публицист, педагог.

Докажем своими сегодняшними делами, что так же служим Литве, как Габлиэле Петкявичайте, призвала спикер Сейма деятелей литовской культуры.

Напомним, что, как и во многих иных государствах, в Литве главной премией в области культуры считается национальная. Однако, помимо национальной, есть много наград меньшего калибра. Среди них — врученная сегодня.

"Боратынские в Казани" будут представлены в Санкт-Петербурге в музее А.С. Пушкина

Во Всероссийском музее А.С. Пушкина в Санкт-Петербурге сегодня, 30 марта, в рамках партнерского сотрудничества с Национальным музеем Республики Татарстан открылась выставка "Боратынские в Казани. Век золотой — век серебряный". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в музее, на выставке представлены экспонаты из целого ряда культурных учреждений Казани — музеев, Научной библиотеки им. Н.И. Лобачевского, Федерального университета и собственно из петербургских фондов Всероссийского музея Пушкина.

Выставка посвящена не только выдающемуся поэту пушкинской эпохи, но и судьбе его потомков, представителей старейшего дворянского рода Боратынских.

Из экспонатов Всероссийского музея А.С. Пушкина, представленных на выставке, особого внимания заслуживают портреты двух поэтов — Пушкина и Боратынского, выполненные в одно и то же время Вивьеном де Шатобреном, которыми они обменялись в знак дружбы. Портрет Пушкина долгие годы хранился у потомков Боратынского. В семье Боратынских сохранилась легенда о том, что Пушкин собственноручно клеил рамку для этого портрета.

Из коллекции Музея Евгения Боратынского в Казани (единственного музея поэта в России) представлены мемориальные вещи, портреты и книжные издания. 200 лет назад, в декабре 1812 года, Евгений Боратынский приехал в Санкт-Петербург и стал воспитанником Пажеского корпуса, привилегированного заведения, атмосфера которого отличалась от той, в какую попал Пушкин в Лицее.

Казань вошла в жизнь поэта после женитьбы на Анастасии Энгельгардт, дочери местного помещика. Три поколения потомков Боратынского жили в Казани и Казанской губернии до начала XX века.

Евгений Боратынский — один из центральных героев в пушкинском критическом наследии. Пушкин относился к Боратынскому с особым вниманием, видел в нем своего крупнейшего литературного современника. Поэтов-ровесников, одаренных представителей старинных дворянских родов, нередко воспринимали как соперников. И сам Пушкин в переписке не раз сравнивал Боратынского с собой.

В Калуге "Гостиный двор" сохранит исторический облик

Сегодня, 31 марта, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов провел заседание рабочей группы по выработке предложений по объекту культурного наследия федерального значения "Ансамбль Гостиного двора" в областном центре. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Управлении по работе со СМИ администрации губернатора области, на сегодняшний день проведен весь комплекс противоаварийных работ, в том числе восстановление лицевой кирпичной кладки стен, усиление колонн и арочных перекрытий, а также расчистка подвальной части фундамента. Таким образом, удалось устранить угрозу дальнейшего разрушения памятника.

В ближайшее время планируется провести независимую экспертную оценку расположенных на территории ансамбля помещений для их последующей передачи в собственность области, а также подготовить необходимую проектно-сметную документацию. В перспективе на территории "Гостиного двора" в Калуге предполагается разместить торговые и выставочные площади, офисные и административные здания, а также подземную парковку.

В ходе обсуждения Анатолий Артамонов отметил, что восстановленные помещения ансамбля должны быть универсальными с точки зрения их использования, а также оснащены современным инженерно-техническим оборудованием и коммуникациями. "Главное — сохранить исторический облик памятника", — подчеркнул глава калужского региона.

 


Copyright © 2004-2012 Le News

 

Hosted by uCoz