english
graphicspost cardsorder portraitscharityaboutlinkscontactguest bookme

Москва выставит еще три памятника архитектуры на торги для аренды с реставрацией

Работу по восстановлению и возрождению за счет арендаторов московских памятников архитектуры, находящихся в плачевном состоянии, решено продолжить, констатировали столичные власти. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы департамента градостроительной политики Москвы, на вторые торги, которые, как ожидается, пройдут 11 июля, специалисты решили выставить три обветшалых строения, имеющих статус памятников архитектуры. Среди них флигель усадьбы купца Гусева на Большой Полянке первой половины XIX в. площадью 285 кв. м и городская усадьба Колесникова-Саргиных-Шапатиной на Таганской площади к. XVIII — н. ХХ вв. Степень износа этого здания, где после реставрации предполагается разместить музей, по данным на 2002 г. достигла 65%.

Износ еще одного здания — жилого дома второй половины XIX в. площадью 145 кв. м в Печатниковом переулке, — 25 лет назад составлял 55%. Охранный статус строение получило в марте этого года, ранее оно несколько лет числилось в реестре "Архнадзора" как находящееся в зоне особого риска. "Это здание, известное как "Дом с кариатидами", или дом Сысоева, примечательно еще и тем, что именно в нем Леонид Гайдай поселил Эллочку-людоедку в своем фильме "Двенадцать стульев"", — отметили в ведомстве.

"Опыт первых торгов продемонстрировал интерес инвесторов к историческим зданиям центра Москвы. Все пять выставленных на аукцион объектов обрели новых арендаторов-реставраторов, при этом первоначальная цена объектов превысила стартовую в 3-4 раза", — подчеркнули в департаменте.

Петербургский эксперт: Общественное сознание плюет на подлинность

"Российское законодательство не оставляет места для реставрации, двадцатилетние попытки градозащитников и специалистов по охране культурного наследия добиться корректировки Градостроительного Кодекса РФ, чтобы там отдельной строкой были выделены реставрационные работы, пока не увенчались успехом, слишком многим "деловым людям" это бы помешало". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 16 мая, заявил председатель Санкт-Петербургского отделения Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПиК), член Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга Александр Марголис на пресс-конференции, посвященной итогам международного семинара "Опыт сохранения культурного наследия исторических городов: Санкт-Петербург, Краков, Вашингтон".

Самым ярким примером, когда вместо бережной реставрации проводится реконструкция, ничего общего с реставрацией не имеющая, Марголис назвал Летний сад Государственного Русского музея, который сейчас многие эксперты называют "объектом, которого не было", так как там мало что осталось от исторического облика сада последних полутора веков и много объектов, которые фактически построены заново — фонтаны, например. Летний сад торжественно откроется для посетителей в дни празднования Дня рождения Санкт-Петербурга. "После того, что сделали с Летним садом, туда должен прийти прокурор, но он не приходит", — говорит Марголис.

Еще один важный момент, способствующий появлению реконструкции вместо реставрации — не законодательные прорехи, а ментальность большинства. По мнению Марголиса, "такого бы безобразия не было, если бы в общественном сознании не было настроений плевать на подлинность, лишь бы было похоже на старину, поэтому дело тут не только в деньгах и наглых лоббистах". По мнению Александра Марголиса, надо воспитывать у публики вкус, уважение к подлинности и умение отличать подделки.

Марголис отметил, что нарастающее неуважение к аутентичности и подлинности, увлечение "макетами в натуральную величину" — эта тенденция носит общемировой характер, противостоять ей достаточно сложно. Марголис сообщил, что об этом на семинаре в Санкт-Петербурге подробно говорила и заместитель министра культуры и национального наследия Республики Польша Малгожата Омиляновска.

Такого же мнения и заместитель руководителя Института европейского наследия Международного центра культуры в Кракове Беата Ныкель. Она считает, что от неуважения к подлинности может спасти: во-первых, повышение роли образования и, во-вторых, обязательное информирование о том, что то или иное здание или объект являются не подлинниками, а репликами, воссозданными объектами и т.д.

Беата Ныкель отметила также, что во время ее визита в Санкт-Петербург — а это ее первая поездка — ее поразило количество несанкционированного строительства в историческом центре — различных надстроек, мансард и т.д.

 


Copyright © 2004-2012 Le News

 

Hosted by uCoz