english
graphicspost cardsorder portraitscharityaboutlinkscontactguest bookme

Губернатору Санкт-Петербурга понравилась идея увековечить имя Екатерины II в названии станции метро

"Екатерининская" больше нравится, чем "Бухарестская", но у нас есть Топонимическая комиссия и решающее слово за ней". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое мнение высказал сегодня, 26 июня, на заседании городского правительства в Смольном губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко на предложение главы Фрунзенского района Терентия Мещерякова о возможном новом наименовании строящейся станции метро "Бухарестская" в Купчино.

Мещеряков напомнил, что в 2012 году исполняется 250 лет со дня восшествия на престол императрицы Екатерины II, в связи с чем было бы оправданно увековечить имя императрицы в названии новой станции метро.

Эксперт: Санкт-Петербург должен стать примером подземной урбанизации

"Сегодня без освоения подземного пространства развитие и сохранение исторического центра Санкт-Петербурга невозможно, создания комфортных условий проживания людей невозможно, озеленение центра города невозможно". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 26 июня, в Санкт-Петербурге заявил генеральный директор НП СРО "Объединение подземных строителей" Сергей Алпатов.

Эксперт считает, что Санкт-Петербург должен стать примером подземной урбанизации в России, а под землю должны уйти большая часть коммуникаций и инженерных сооружений, а также дороги.

По словам Сергея Алпатова, в европейских городах 25-30% общих построек в городах — это строительство подземных сооружений. Например, распространено строить очистные сооружения под землей, а над ними размещать жилую застройку. Таким образом, многие коммуникации и инженерные сооружения располагаются под землей, что более энергоэффективно.

Главным аргументом в защиту развития подземного строительства, по мнению Алпатова, являются новые надежные технологии. "То, что город стоит на болоте и поэтому нельзя строить — заблуждение, — пояснил Сергей Алпатов, — Сегодняшние технологии позволяют строить в любых грунтовых условиях. Раньше использовалась заморозка, но она очень дорогая. Сегодня мы покупаем проходческий щит (подвижная сборная металлическая конструкция, обеспечивающая безопасное проведение горной выработки и сооружение в ней постоянной крепи — прим. ИА REGNUM) на определенные объемы. Причем, приобретение проходческого щита окупается уже после строительства трех наклонных ходов".

Генеральный директор ОАО "Метрострой" Вадим Александров отметил, что риски все же есть: "Мы построили станцию метро "Адмиралтейская". При этом не было никаких подвижек грунта. Есть технологии, которые позволяют рыть любые котлованы. Конечно, доля риска присутствует, но с каждым годом она минимизируется". Поэтому, по словам Александрова, "нужно очень взвешенно относиться к освоению подземного пространства, его нужно планировать. И именно в кризис — если нет денег, чтобы строить, можем хотя бы планировать".

Первое, что нужно делать, по мнению Александрова, это изменить законодательство: "Сейчас для строительства подземных сооружений законодательства нет. Инициатива города первична". "Мы готовы выходить с законодательной инициативой", — заключил Сергей Алпатов.

Напомним, что с 27 по 29 июня 2012 года в Санкт-Петербурге состоится Международный Форум "Комплексное освоение подземного пространства мегаполисов — как одно из важнейших направлений государственного управления развитием территорий". Среди ключевых докладчиков выступят признанные авторитеты в области освоения подземного пространства и наиболее влиятельные фигуры российской строительной отрасли. Помимо специалистов из России, доклады представят ведущие мировые эксперты.

 


Copyright © 2004-2012 Le News

 

Hosted by uCoz