english
graphicspost cardsorder portraitscharityaboutlinkscontactguest bookme

В Москве впервые пройдет выставка-ретроспектива знаменитого фотографа Брассая

В московском Мультимедиа Арт Музее впервые пройдет масштабная ретроспектива знаменитого фотографа ХХ века Брассая. Венгр по происхождению, Дьюла Халас (1899-1984) взял псевдоним Брассай (означающий "из Брассо") в 1924 году. "Брассай учился живописи в Будапеште, затем в Академии художеств в Берлине, после чего он захотел посвятить жизнь искусству, несмотря на возможные материальные последствия такого решения. Он считал, что сделать это можно только в его любимом городе — Париже, поэтому в 1923 году он переехал в Париж и начал заниматься журналистикой. Главные редакторы газет, с которыми он сотрудничал, просили его сопровождать тесты фотографиями. Сначала он обращался к своим друзьям- фотографам, но потом он сам начал иллюстрировать статьи. Так мир обрел великого фотографа", говорят кураторы выставки.

В разное время он сотрудничал с Minotaure, Verve, Life, Harper's Bazaar и другими авторитетными изданиями. Брассай был знаком с Сальвадором Дали, Ман Рэем, Генри Миллером, Пабло Пикассо, и они повлияли на становление его творчества. Он проявил себя как талантливый портретист, автор канонических портретов многих знаменитостей — Пикассо, Дали, Матисса, Джакометти, Мишо, Жана Жене и других, фактически создал фотолетопись творчества Пикассо. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы департамента культуры Москвы, на выставке будут представлены не только известные на весь мир фотографии, но также графические работы и небольшие скульптуры, включая "Голову Пикассо" (1948). Экспозиция представляет несколько блоков: фотографии Парижа 1930-х годов, сделавшие Брассая известным; портреты великих художников Пабло Пикассо и Сальвадора Дали в мастерских; сюрреалистичные экспериментальные фотографии повседневных предметов; работы из серий "Граффити" (1933-1956), "Ню" (1934) и легендарных альбомов "Ночной Париж" и "Тайны Парижа".

"Эти снимки были настоящим откровением в 30-е годы прошлого века", — подчеркивают организаторы. Главными героями творчества Брассая стали завсегдатаи ночных гуляний, работники ночного города, проститутки, гомосексуалы... "Классическая строгость парижской архитектуры стала необыкновенной декорацией к спектаклю странной красоты проскользающих фигур прохожих, игру теней и полумрака против вспышек света. Обращаясь к жизни городского дна, Брассай мастерски использовал живописные эффекты искусственного городского освещения", — отметили в музее. Выставка будет проходить с 2 августа по 14 октября.

Типография Эль Лисицкого признана объектом культурного наследия (Москва)

Еще два исторических здания в Москве будут включены в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов России. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы департамента градостроительной политики Москвы, соответствующее решение было принято на заседании комиссии при правительстве Москвы по рассмотрению вопросов градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия.

Объектом культурного наследия было признано здание типографии акционерного общества "Огонек" в 1-м Самотечном переулке — единственная сохранившаяся архитектурная работа авангардиста Эль Лисицкого, построенное в 1930-1931 гг. в стиле советского конструктивизма. В последние годы зданию неоднократно угрожало разрушение: в частности, в 2006 году, комиссия по вопросам сохранения зданий в исторически сложившихся районах Москвы (ныне упраздненная) согласилась с возможностью частичного сноса объекта. Но 2008 году Историко-культурный экспертный совет Москомнаследия наделил все здание охранным статусом выявленного объекта культурного наследия. Как результат, правообладатель исторического строения (ФГУК войсковая часть 55002) был уведомлен о необходимости оформления охранного обязательства, содержащего порядок и сроки проведения реставрационных и ремонтных работ по его сохранению.

Второй объект — это жилой дом И.В. Целибеева — М.А. Арсентьева, расположенный вдоль Раушской набережной, представляет собой каменное двухэтажное здание с антресолью. На протяжении своей истории он четырежды претерпевал перестройки — в 1789, 1802, 1835 и 1892 гг., поэтому сегодня его фасады сочетают в себе различные стили, отметили в департаменте. Здание также признано ценным элементом застройки, играющим важную градостроительную роль — это единственное строение, на прилегающей к нему территории.

 


Copyright © 2004-2012 Le News

 

Hosted by uCoz