english
graphicspost cardsorder portraitscharityaboutlinkscontactguest bookme

Заместитель министра образования и науки РФ: "Мы — министерство будущего"

После назначения нового министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова риторика относительно реформ в российской системе образования приобрела положительный оттенок. Сначала, когда министерство заговорило о том, что нужно проводить кардинальную реформу высшего образования и предупредило о грядущем сокращении бюджетных мест в вузах, образовательное сообщество восприняло это с осторожностью и опасением. Теперь же министерство образования и науки РФ называют "министерством будущего", — именно так охарактеризовал свою работу заместитель министра Александр Климов.

Министерство образования и науки РФ планирует грандиозную реформу, и о ее масштабах можно было получить представление на совещании с руководителями образовательных учреждений профессионального образования Архангельской области, которое прошло 27 августа в САФУ.

Александр Климов рассказал присутствующим о том, что работа министерства идет в трех направлениях. Во-первых, в целом изменяется структура образовательных учреждений, и в рамках этой работы министерство проводит национальный мониторинг вузов страны и их филиалов. По итогам мониторинга будут выявлены так называемые "аутсайдеры", и относительного каждого будет принято решение — либо вуз (филиал) будут присоединять к более эффективному, либо будут ликвидировать.

Во-вторых, идет институциональная реформа в образовании. Будут пересмотрены контрольные цифры приема в пользу региональных вузов, будут вводиться новые виды образовательных кредитов. Системы начального и среднего профессионального образования планируют объединить. Кроме того, 100 ректоров российских вузов пройдут обучение в рамках специальной программы в Московской школе управления "Сколково".

В третьих, планируется изменение содержания и технологий обучения студентов. И во всех этих направлениях министерство призывает вузы принять активное участие. "У меня лично очень много вопросов к стандартам высшего и среднего профессионального образования", — признался во время совещания заместитель министра и добавил, что новый образовательный стандарт все-таки будет разработан. У вузов есть шансы внести свои предложения в этот стандарт.

"Со всеми обращениями, будь то сообщения в твиттере, фейсбуке или официальные письма, мы работаем очень внимательно. Для нас это все — входящие обращения. Пишите нам, и мы ответим в течение 10-30 дней. Ваши вопросы буду учитываться!" — Призвал всех присутствующих Александр Климов.

Глава комитета по образованию Смольного: Люди устали от изменений, хочется жить и учить детей

"В российской системе образования в последние годы акценты сместились от фундаментальных знаний к тому, что учеников готовят к решению утилитарных задач, как это существует в англо-американской системе образования. Это подорвало систему российского образования и сейчас смысл не столько в реформах, сколько в сохранении того, что было достигнуто в советском образовании в 50-60 годы минувшего столетия, когда российская наука совершила мощный рывок". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое мнение высказал сегодня, 27 августа вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи, выступая перед петербургскими педагогами в Михайловском театре на традиционном августовском педсовете, тема которого в этом году звучала так: "Петербургская школа: формируя будущее".

Кичеджи отметил, что "не удивительно, что слово "социализация" сейчас звучит чаще чем "нравственность" и напомнил, что "идея нравственности имеет глубоко религиозные корни". Вице-губернатор считает, что "свое веское слово должно сказать государство", потому что сейчас "статус учителя низведен до статуса обслуживающего персонала".

Глава петербургского комитета по образованию Жанна Воробьева, выступая в Михайловском театре, заявила, что "надо ослабить интенсивность реформ, люди устали от изменений, хочется спокойно жить и учить детей".

Воробьева подчеркнула, что средняя зарплата петербургского учителя 31500 рублей, что сравнимо со средней зарплатой в городской экономике, будет в 2013 году увеличена зарплата педагогов детсадов, логопедов, школьных психологов. 573 ребенка с особенностями здоровья в 22 школах города учатся дистанционно, в новом учебном году таких детей будет на 250 больше. "Не ребенок должен адаптироваться к школе, а школа должна адаптироваться к потребностям ребенка — такой подход должен быть в современной школе", — заявила глава комитета. Также среди задач — преодоление "вузоцентризма".

Воробьева напомнила, что 80% вакансий в городе — рабочие профессии. "Надо говорить родителям, что выпускник начального профессионального училища — это тоже успешный человек", — сказала Жанна Воробьева.

Впервые в традиционном августовском педсовете в Санкт-Петербурге — мероприятии сугубо светском — принял участие викарий Санкт-Петербургской епархии епископ Гатчинский Амвросий. "Учитель вступает в новую полосу подвига, жертвы, отдачи своих знаний. И мы всегда готовы быть вместе с вами", — отметил священник.

 


Copyright © 2004-2012 Le News

 

Hosted by uCoz