english
graphicspost cardsorder portraitscharityaboutlinkscontactguest bookme

Власть ЦИКнула, эксперимент-шоу: обзор СМИ Чувашии

Обзор СМИ Чувашии 18-24 июля 2011 года

В связи с истечением срока полномочий Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики, сформированной в июле 2007 года, назначен ее новый состав. В него вошли 7 человек, работавших в предыдущем составе комиссии. Эксперты отмечают, что большинство членов ЦИК так или иначе связаны с различными структурами власти, соответственно их действия будут контролироваться, пишет "МК в Чебоксарах" в материале "Власть ЦИКнула". Из старого состава ЦИК в новый перекочевали Александр Цветков (и.о. председателя ЦИК Чувашии, кандидатуру предложил ЦИК России), Михаил Кузьмин (доцент филиала Волго-Вятской академии государственной службы в Чебоксарах, выдвинут ЦИК России), Маргарита Гартфельдер (директор АУ "Национальная радиокомпания Чувашии", выдвинута Союзом журналистов Чувашии), Анатолий Коршунов (председатель "Чувашрессовпрофа", выдвинут организацией), Геннадий Зобнев (помощник депутата Госдумы, выдвинут ЛДПР), Петр Куприн (начальник по режиму отдела безопасности ООО "Хевел", выдвинут Новочебоксарским городским Собранием депутатов) и адвокат Николай Коклейкин (КПРФ).

В республиканскую ЦИК не вошли представители политических партий, не прошедших на прошлых выборах в Госдуму. Как сообщил лидер регионального отделения партии "Патриоты России" Владислав Солдатов, его организация предлагала включить в состав Центральной избирательной комиссии своего представителя Владимира Михайлова, имеющего юридическое образование и богатый опыт участия в работе избирательных комиссий разного уровня. Однако его кандидатура была отвергнута администрацией главы Чувашии Михаила Игнатьева. Не получило представительства в ЦИК и "Яблоко". Однако в данном случае нет вины органов власти. Просто представитель "Яблока" не сумел вовремя собрать все необходимые документы. Впрочем, по мнению лидера чувашских "яблочников", у их кандидата все равно не было шансов попасть в ЦИК даже при наличии всех необходимых бумаг. Не попал в ЦИК Чувашии и представитель партии "Правое дело" Станислав Песин. Сначала его кандидатуру отклонили члены комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Госсовета, а затем против него проголосовали депутаты республиканского парламента, подавляющее большинство которых является членами "Единой России". Кстати, Песин работал в предыдущем составе ЦИК, где представлял "Справедливую Россию".

В итоге в нынешний состав Центральной избирательной комиссии Чувашии вошли четверо членов от политических партий, двое — от муниципальных депутатских Собраний, двое — от ЦИК России и еще четверо — от общественных организаций, две из которых находятся в непосредственной близости к партии власти. К примеру, "Чувашрессовпроф" пополнил ряды недавно созданного Владимиром Путиным "Народного фронта", что же касается ВОО "Молодая Гвардия Единой России", то уже одно ее название говорит само за себя. Что же касается двух других общественных организаций, то "Всероссийский Совет местного самоуправления" направил в ЦИК чиновника администрации президента Чувашии, а Союз журналистов — директора автономного учреждения, по сути, того же чиновника, только от Минкультуры. "В то время как в регионах России власти идут по пути либерализации и налаживания диалога со всеми политическими силами, в Чувашии, при формировании нового состава ЦИК, ставка сделана на проверенные кадры и чиновников, действия которых несложно контролировать и направлять в нужное русло. Судя по всему, администрация Михаила Игнатьева старается обезопасить себя от любых неожиданностей на выборах, по-прежнему уповая на пресловутый административный ресурс", — считает эксперт фонда развития информационной политики Андрей Серенко.

"Состав теряет плацкарту", пишет "Советская Чувашия", рассказывая, как благодаря новой схеме движения фирменный поезд "Чувашия" Чебоксары — Москва, а из Москвы в Екатеринбург он идёт как "поезд №016", сократился с 19 вагонов до 15. Состав урезали из-за платформы, которая в Екатеринбурге меньше, при этом секвестирование произвели, в первую очередь, за счет плацкарты,отмечает издание. Прежде плацкартных вагонов в нашем составе было 8, теперь обычно прицепляют 4. Говорят, Федеральная пассажирская компания собиралась довести их всего до двух, но их вроде бы остановила депеша правительства Чувашии, в которой указывалось, что уровень жизни населения республики не позволяет ему в массе своей пользоваться дорогими купе. Но ФПК, видимо, все равно. Не в убытке она оттого, что часть мест в купейных вагонах "Чувашии" не раскупается. Зато, оказывается, именно купе предпочитают пассажиры, курсирующие между Москвой и Екатеринбургом. Ну а стоимость билетов в те же купейные вагоны "Чувашии" такова, что она наверняка с лихвой окупит потерю плацкартных вагонов.

Цены в купейные вагоны на поезд "Чувашия" — это отдельная песня. И простому смертному никогда не понять, в силу какой такой "суперфирменности" билеты на наш поезд едва ли не самые дорогие в округе. "Республика не в силах изменить ценовую политику федеральной структуры", — то и дело повторяли в отделе транспорта, когда зашел предметный разговор о стоимости железнодорожных билетов. "А мы пытаемся составить конкуренцию ФПК", — сообщил теперь уже бывший руководитель подразделения ЗАО "ТрансКлассСервис" по Чувашии В. Максимов. ТКС — одна из частных компаний, которая обслуживает купейные и СВ-вагоны, принадлежащие ФПК. (В собственности РЖД скоро, возможно, не останется ни одного вагона, все окажутся в частных руках. Ведь именно к глобальному разгосударствлению с самой высокой трибуны велено двигаться России.) Но есть и у ТКС свои вагоны. Года два назад в составе "Чувашии" было три собственных вагона ТКС, но теперь остался один.

"С конца прошлого года наш фирменный поезд, как и все поезда дальнего следования, попал под эксперимент ФПК, предоставивший 50-процентные скидки на верхние полки в купе. И они стали стоить столько же, сколько место в плацкартном вагоне. Пассажиров на железной дороге сразу прибавилось, вот и в нашем фирменном заполняемость купейных вагонов была тогда практически стопроцентной, что подтвердил В. Максимов. Однако, судя по дальнейшему развитию событий, федеральную компанию рост пассажиропотока не впечатлил, и, следуя первоначальному плану, в апреле она отменила замечательный, с точки зрения народа, эксперимент. Правда, не совсем. Осталось десятка два направлений, на которых пока действует убавленная до 30 процентов скидка. Поезд "Чувашия" в этом списке счастливчиков не фигурирует, а вот "поезд № 016" значится. Так что опять порадуемся за жителей уральского края, которые в горячее летнее время могут покупать купейные билеты по демпинговым ценам. Ну а нам, судя по отзывам компетентных людей, эти объединенные схемы движения и манипуляции с вагонами пока несут только неприятности. Даже состоятельным гражданам, предпочитающим мягкие спальные вагоны на два диванчика. Один такой вагон в составе "Чувашии" есть, вернее, часть вагона. Четыре купе там мягкие, в них предусмотрено питание и высококачественное постельное белье, а остальные пять купе — обычные, четырехполочные. И, говорят, пассажиры с диванчиков, чувствующие себя, так сказать, патрициями, зачастую очень недовольны этим соседством. Они просто возмущены тем, что, заплатив около семи тысяч за место, вынуждены ходить, пардон, в один туалет с теми, кто покупал билет по 4 тысячи за полку, и пользоваться одним мылом с ними, и пить кофе из таких же чашек. Их ропот в ФПК быстро услышали, и недавно этот вагон заменили".

"А вот тех, кто в прицепных вагонах из Чебоксар отправляется в Санкт-Петербург, Новороссийск и Адлер, пока не слышат. Спасибо ФПК, что она проявила заботу о людях, открыв эти прямые рейсы. Но второпях или по какой иной причине федералы прицепили, по сути, списанные в утиль вагоны — изношенные, морально устаревшие, в них нет ни кондиционеров, ни биотуалетов. Зато цены на билеты посчитали хорошо, установили на уровне фирменных. Двое суток пути в плацкартном до Адлера обойдутся в 2310 руб., в купейном — 5250 руб., купе до Питера — 4040 руб. Некоторые пассажиры, сильно разгоряченные экстремальными условиями, уже хотят потребовать с ФПК возмещения стоимости билетов за путешествия в душных вагонах. Или же приравнять эти испытания к шоу "Последний герой" с вручением ценных призов победителям, сохранившим до конечной станции здоровье и бодрость духа"-, заключает газета. Похоже, что 2011 год, объявленный в России Годом космонавтики, запомнится жителям Чувашии не только праздничными мероприятиями. Республика рискует оказаться в центре скандала, связанного с именем дважды Героя Советского Союза, летчика космонавта Андрияна Николаева, продолжает тему установки памятника космонавту-3 "МК в Чебоксарах". Издание сообщает о письме президента Федерации космонавтики России Владимира Коваленко в адрес чебоксарских властей. В нем дважды Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации сообщает о своем желании войти в состав конкурсной комиссии, а также предлагает включить в нее дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта Виктора Горбатко, Героя России, летчика-космонавта Николая Бударина, дочь Андрияна Григорьевича Николаева Елену Майорову и вице-президента Федерации космонавтики России Валериана Тихонова. Судя по дальнейшему развитию ситуации, это предложение было проигнорировано. Теперь, по имеющейся в "МК" в Чебоксарах" информации, Федерация космонавтики России готовится выступить с резкой оценкой действий властей Чувашии. Более того, Елена Майорова собирается в судебном порядке опротестовать результаты конкурса, проведенного чебоксарской городской администрацией.

Между тем "Советская Чувашия" в материале "Ждет своего часа" рассказала о брифинге, посвященном предстоящей установке памятника космонавту Андрияну Николаеву: "В творческой мастерской скульптора Владислава Немцева уже готовы все детали монумента, остается только их смонтировать. Открытие памятника из блестящей листовой меди в сквере на пересечении улиц Николаева и Калинина назначено на 11 августа. Автор работы поведал о том, что его высота составит 4,5 метра. По замыслу скульптора, Андриян Николаев будет смотреть в сторону села Шоршелы, своей малой родины.Члены конкурсной комиссии, в свою очередь, заявили, что участвовать в творческом состязании могли все желающие. Но на победу претендовало лишь семь проектов. Вокруг конкурса до сих пор бурлят страсти, ведутся споры и дискуссии. Но они сейчас ни к чему. Ведь памятник уже "ждет своего часа". По словам главного архитектора Сергея Стройкова, "градостроители посодействуют установке памятника, и сроки воздвижения не будут перенесены. А место, где его поставят, планируется назвать "Сквер Космонавтики".

По вине водителей маршруток только в этом году произошли уже 43 аварии. Пятерых сняли с рейса в состоянии алкогольного опьянения, а однажды за рулём даже оказался наркоман под кайфом. Жутко представить, какой трагедией та поездка могла обернуться для пассажиров, если бы обморочный приступ человека за рулём случился не на остановке, пишут "Чебоксарские новости" в материале "Маршрутки ходят стадом". Претензии к маршрутчикам самые разные. Начиная от того, что не обилечивают пассажиров и до полнейшего игнорирования правил дорожного движения. "Что делают хозяева маршрутов, чтобы исправить ситуацию?" — спросил на недавнем совещании в мэрии представитель ГИБДД и тут же сам ответил: а зачем им это нужно? Перевозчики фактически не несут никакой ответственности за то, что творится в их владениях, потому что привлекают к обслуживанию третьи лица. Если что — спрос с них, а мы отвечаем только за собственные авто. А таковых-то единицы. Только у трёх операторов маршрутов, пролегающих по чебоксарским дорогам, все автобусы находятся под их лицензией.

Сколько в Чебоксарах перевозчиков, заключивших с администрацией договор на транспортные услуги? Семнадцать. А фактически на маршрутах работают около 400 предпринимателей! Сколько нелицензированных перевозчиков? Пожалуй, половина. Зал, в котором, как нетрудно догадаться, собрались те, у кого с документами порядок, потихоньку начинает заводиться. "Почему, — спрашивают, — "левакам" позволяют свободно перевозить горожан? Нас за каждый просчёт ругают, с нас налоги берут, а с ними ничего сделать нельзя?" И слышат в ответ: и рады бы, но то одно мешает, то другое. Несколько лет уже, например, не можем выгнать 57-й маршрут. И суды были, и решения выносились, а "номерок" продолжает бегать. "А запретить?" — "Так сначала нужно поймать с поличным, а комиссия только соберётся с проверкой — 57-е уже осведомлены и срочно объявляют выходной".

Посмеявшись над утечкой информации, один из операторов тут же предлагает свою услугу: я вам хоть десяток фотографий с места действия предоставлю, с датой и временем, берите тёпленькими. И снова: не всё так просто. Потерпите, скоро вступит в силу закон, позволяющий привлекать к административной ответственности и нанятых водителей. Из зала реплика: не только мы внакладе, городской бюджет тоже теряет. Перешли к другим вопросам: нужно срочно оснастить транспорт системой ГЛОНАСС. Кто-то успел обзавестись новинкой? Единицы, а дело стоящее: как на ладони, сколько человек подвезли, сколько обилетили, и главное — не занесло ли на дороге, не пострадал ли пешеход иль пассажир?

В Чебоксарах проводится много мероприятий, на которые съезжаются участники и гости со всей России. Показать себя с хорошей стороны нужно и транспорту. А последние рейды говорят, что не всё в порядке с его экипировкой. Пассажиры вместо того, чтобы любоваться красивыми чебоксарскими пейзажами, скучают за рекламными полотнами на окнах. На лобовом стекле автобусов нет информации о перевозчике, а в салоне — о количестве сидячих и стоячих мест. В троллейбусах и автобусах людей просвещают устаревшие правила перевозок, а кондукторы, пользуясь этим, по-прежнему разрешают взрослому провозить только одного безбилетного ребёнка, хотя можно хоть десять. Много нового и в перевозке багажа, но кто об этом знает? — вопрошает газета.

С начала года за переход в неположенных местах в городе предупредили и оштрафовали более 9 тысяч человек, пишут "Чебоксарские новости" со ссылкой на данные ГИБДД МВД по Чувашии. С теми, кто попался первый раз, инспекторы проводили разъяснительную работу и заносили в базу данных. А злостные нарушители уже платили 200 рублей. Статистика показывает, что чаще всего опасные маневры на проезжей части совершают самоуверенные и элементарно неграмотные пешеходы, которым невдомек, что машина не может сразу остановиться. В зоне риска также дети из неблагополучных семей. Нередко неуместное бесстрашие проявляют на оживленной дороге представительницы слабого пола. Кстати, и во время составления протоколов женщины часто ведут себя агрессивно. Трудности возникают и при установлении личности перебежчиков дороги. Если человек упорно желает остаться инкогнито, его неминуемо доставляют в отделение милиции. Между тем за полгода по вине пешеходов произошло 60 ДТП, в которых 5 человек погибли и 60 получили травмы.

На рынке труда котируются одни специалисты, а вузы упорно продолжают выпускать других. Говорено об этом диком дисбалансе уже сто раз. Тем не менее и выпуск минувшего учебного года никаких приятных перемен не продемонстрировал. Так, потребность в экономистах и управленцах превышена в 10,5 раза, деятелях гуманитарных наук — в 5,6 раза, технологах продовольственных товаров и потребительских продуктов — в 2,8 раза и так далее. В итоге новая армия безработных "молодых специалистов", пишет "Советская Чувашия" в статье "Родители достают кошельки". Неужели вузам безразлично, на кого учить? Есть спрос, будет и предложение? Вот нынче абитуриентов заметно поменьше, чем в прошлые годы из-за того, что десяток лет назад начальная школа в стране перешла на четырехлетнее обучение. Тем не менее плата за учебу не только не снизилась, но даже пусть немного, но подросла. Не боятся в вузах недобора как студентов, так и денег. И в первую очередь за счет пресловутых бесперспективных специальностей.

В главном вузе республики, Чувашском госуниверситете имени И.Н. Ульянова ставка все же на бесплатное высшее образование. На дневном отделении вуза сейчас обучаются 10 тысяч студентов, и более 7 тысяч из них — на бюджетной основе. Что касается сокращения бюджетных мест, то, как и в прошлом году (как и во многих вузах России), коснулось оно экономического и гуманитарного направлений. А вот по инженерно-техническим и медицинскому направлениям сокращения нет, есть даже определенное увеличение бюджетных мест. Отметим, что о стоимости обучения на коммерческой основе газета не сообщает. Как впрочем и о самом популярном в последние годы вузе Чувашии — чебоксарском филиале Волго-Вятской академии госслужбы (прим. ИА REGNUM).

В Чувашском педуниверситете повышение платы за обучение примерно на 10 процентов. Цены — в среднем 36-39 тысяч рублей в год. Самое дорогое направление, при этом не экономика какая-то, а музыка (очное отделение), оплата — 51 тысяча. Однако учатся там, как правило, одни бюджетники, на заочном же отделении оплата в два раза меньше. На бюджетные места конкурс в вузе уже более трех человек. В Чувашской сельхозакадемии, если хочешь обучаться экономике и менеджменту, плати 35 тысяч в год (на очном) и 22 тысячи (на заочном). Специальность "Технология производства и переработки сельхозпродукции" обойдется в 28 и 18 тысяч соответственно. Самые "недорогие" науки — агрономия, агроинженерия, зоотехния, ветеринария, землеустройство и кадастры. На очном все они "стоят" 19 тысяч рублей в год, на заочном — от 14 до 18 тысяч. В Чебоксарском институте экономики и менеджмента (филиале СПб государственного политехнического университета) стоимость обучения повыше — 39800 рублей за год на очном отделении. Заявлений от абитуриентов тоже вроде хватает. Но пока последним разрешено подавать документы сразу в несколько вузов, картина не становится понятной до самого последнего дня (так, впрочем, везде).

Российский государственный социальный университет (Чебоксарский филиал) по очной форме обучения самый недорогой. Режим наибольшего благоприятствования — для бывших школьников-россиян. Платить им придется за год от минимальных 22 (факультет социальной работы и др.) до максимальных 32 тысяч рублей (на экономике и юриспруденции) на очном отделении, на заочном разброс от 15 до 20,5 тыс. рублей. Для граждан СНГ цены на 3-5 тысяч выше. Для иностранцев издалека выше уже на 6-12 тысяч рублей. В Чебоксарском политехническом институте (филиале) Московского государственного открытого университета стоимость образовательных услуг, как и везде, зависит от направления подготовки. Впрочем, на очном отделении за все плата одинаковая — 35 тысяч рублей. На заочном тоже не сильно отличается — 20-22 тысячи рублей, только металлургия — 15.

В заключении издание напоминает, что могут трудоустроиться по полученной квалификации лишь 40,2 процента выпускников. Поэтому советует родителям по дороге в приемную комиссию на биржу труда заглянуть да узнать, с какой профессией ваш ребенок всегда будет при куске белого хлеба с толстым-толстым слоем масла.

На подготовку школ к новому учебному году из республиканского бюджета выделено 35 млн рублей, местные бюджеты нашли тоже 35 миллионов. Кроме этого, есть долевые ресурсы, которые идут по линии аварийных школ, пишет "Советская Чувашия" в статье "Краска, доски, молоток" со ссылкой на министра образования и молодежной политики Чувашии Владимира Иванова. Кроме того, министр рассчитывает на дополнительное финансирование с 1 сентября в связи с подписанием соглашения между правительством Чувашии и федеральным Министерством. По его словам, это позволит значительно изменить ситуацию. Чаще всего школы нуждаются в новых компьютерах, новом программном обеспечении. Это понятно, ведь компьютерный парк приобретен достаточно давно. Вот сейчас возникли проблемы со школьными автобусами. Куплены они в 2005 году и успели морально устареть и износиться физически. А поскольку состояние автобусов связано с безопасностью детей, в первую очередь будем обновлять их, отметил министр. Кроме того, по его мнению, надо больше обращать внимания на содержание учебной деятельности, активность учащихся. И очень большая проблема — омолаживание педагогических кадров, по разным причинам ею не занимались уже очень давно.

На дорожные работы в Чебоксарах выделено 344,8 млн. федеральных рублей. Предполагается отремонтировать 147 дворов и 103 проезда к дворовым территориям. К осени обновят 40% от намеченного, в следующем году работа будет продолжена, сообщают "Чебоксарские новости" в статье "Рубли в асфальте", отмечая, что в этом году по итогам электронных аукционов на услуги ремонтных организаций город сэкономил 15% "дорожных" средств. На эти деньги в порядок приведут еще 50 тысяч квадратных метров во дворах жилых домов. Ямочный ремонт 1 кв. м в Чебоксарах стоит около 700 рублей.

"Не того диаметра" — "Советская Чувашия" рассказывает о проблеме ливнестоков в Чебоксарах, вспоминая июньские ливневые дожди и места потопов — проспект Тракторостроителей, Эгерский бульвар. По словам директора МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" Андрея Дьякова, в Казани после ливня весь город встал, а машины поплыли. А там около 70 км ливнестоков, на обслуживание которых выделяется 30 млн рублей. "У нас же 125 км, а наш бюджет — в два раза меньше, хватает только на обслуживание и мелкий текущий ремонт", — сетует он. Есть еще одна существенная проблема. Диаметр труб новых коммуникаций составляет 1000 мм, а у уже имеющихся — 600 мм. Их же приходится стыковать между собой. А из-за этой разницы вода задерживается на поверхности. С 2001 года на переустройство коллекторов в городе средства из бюджета не выделялись.

"Чебоксарские новости" в материале "Что ни палатка, то накладка" информирует о рейде горадминистрации, которая выясняла, по правилам ли работают летние кафе, торговые точки с квасными бочками и ларями мороженого. По словам начальника управления по развитию потребительского рынка и предпринимательства Фасихи Солдатовой, сегодня незаконно стоит около 20% торговых точек. Ориентировочная денежная сумма, не поступившая в бюджет города, составляет более 800 тысяч рублей в месяц. При этом она отметила, что предварительно администрация города проводила конкурс на право размещения нестационарных торговых объектов. Предполагалось, что на улицах появится более 330 таких мест. Чтобы претендовать на эти лакомые кусочки, предпринимателям надо было разработать эскизные проекты своих палаток, позаботиться о специальной форме для продавцов, продумать ряд других важных моментов. В итоге договоры заключили на 133 сезонных объекта.

"Чебоксарские новости" сообщают, что процесс формирования земельных участков для многодетных семей затягивается. В Чебоксарах уже создалась серьезная очередь. На сегодня сформировано всего 10 участков, а на учете 339 семей. В городской администрации проблему пытаются решить: подыскивают землю в Моргаушском и Мариинско-Посадском районах. "Горожане очень требовательны. Они не хотят строить дома в чистом поле", — пояснил глава столичной администрации Алексей Ладыков.

"Советская Чувашия" в статье "Полиция просчетов не скрывает" приводит некоторые данные из полугодовой статистики деятельности МВД по Чувашии. Так, в ходе подготовки к проведению внеочередной аттестации проведено 73 специальных психофизиологических исследования с использованием АРМ "Эксперт" ("детектор лжи") с целью выявления лиц, преследующих корыстные интересы и преступные цели. И кому-то не суждено стать полицейским.Не секрет, раньше сотрудники ОВД сами нередко становились виновниками ДТП. Теперь в практике систематические проверки, как они ведут себя на дороге. Плоды новой кадровой политики и внеочередной аттестации — существенное снижение количества должностных преступлений, стало меньше случаев нарушения служебной дисциплины. В частности, служивые стали меньше грубить гражданам, сократились невыходы на работу без уважительной причины, злоупотребление спиртным. Тут сказалась активная работа комиссий по служебной дисциплине и профессиональной этике органов и подразделений внутренних дел. А также позиция руководителей, считающих, что ни один факт нарушения не должен остаться без внимания и соответствующей оценки, более широкое применение для нарушителей мер материального ограничения (то есть наказание рублем). В этом году было уволено около 200 сотрудников, склонных к дисциплинарным проступкам.Немаловажным фактором при формировании позитивного общественного мнения об органах внутренних дел является образцовый внешний вид и строевая выправка сотрудников, соблюдение ими правил ношения форменной одежды. Только за 10 дней комендантского патрулирования (этот вид контроля введен с 1 июля) в городах и районах республики выявлены 65 "неопрятных" сотрудников. Конечно же, им досталось.

В июне текущего года в прокуратуру Шемуршинского района Чувашской Республики обратился гражданин Кайзеров Николай Григорьевич по довольно необычному правовому вопросу. Визитер рассказал, что в 2009 году ушел из дома (проживал он тогда в Ульяновске) из-за постоянных семейных ссор по поводу его злоупотребления алкоголем. Жить Николаю Григорьевичу стало негде, на работу устроиться также оказалось проблематично, так как работодатели не горели желанием заполучить пятидесятилетнего работника, который к тому же был без определенного места жительства (из квартиры Кайзерова выписали), и не прочь принять рюмку-другую. Пришлось горемыке скитаться по знакомым, а то и просто бродяжничать с такими же бомжами. Зимой 2010 года Николай Григорьевич сильно захворал и решил вернуться домой. Там его ждала в полном смысле слова убийственная новость — все считают его умершим. Мало того, тело Кайзерова уже покоится на кладбище, пишет "МК в Чебоксарах" в статье Возвращение "живого трупа".

Оказалось, в декабре 2010 года в Заволжское районное УВД по Ульяновску поступило сообщение об обнаружении на пустыре трупа неустановленного мужчины с признаками обгорания и отравления угарным газом. По факту была проведена проверка, в ходе которой супруга Кайзерова опознала в погибшем своего мужа. Тело мужчины было выдано родственникам, которые захоронили его в д.Татарские Сугуты Батыревского района Чувашии. После всего случившегося Николай Григорьевич решил оставить бродячий образ жизни и перебрался к сестре в Шемуршинский район республики. Однако здесь он столкнулся еще с одной проблемой, которая в итоге и привела его на прием к районному прокурору. Юридически гражданин Кайзеров мертв, на его имя выписано свидетельство о смерти, паспорт, соответственно, изъят. Для "воскрешения" необходимо аннулировать свидетельство о смерти, но сам Кайзеров в суд обратиться не может, так как законом не предусмотрено обращение в суд умерших. Надо отдать должное прокуратуре Шемуршинского района, которая вошла в положение "живого мертвеца", провела необходимую проверку и в настоящий момент готовит заявление в суд в интересах Николая Григорьевича, отмечает еженедельник. Что касается трупа мужчины, захороненного вместо Кайзерова, то он был в последующем опознан. Покойником оказался некий Г.А. Семенов, который также на протяжении длительного времени вел бродячий образ жизни и злоупотреблял спиртными напитками. Тело перезахоронено его родственниками,.

 


Copyright © 2004-2012 Le News

 

Hosted by uCoz