english
graphicspost cardsorder portraitscharityaboutlinkscontactguest bookme
Петр Дик. Диалог с пастелью.
c 20 февраля по 15 мартаМосква


Правительство Москвы, Департамент культуры города Москвы, Российская академия художеств, Московский музей современного искусства, Галерея Г.О.С.Т. представляют Петр Дик Диалог с пастелью, залы №2-4

Открытие: 19 февраля в 18:00

Выставка в Московском музее современного искусства приурочена к семидесятилетию со дня рождения выдающегося российского графика Петра Гергардовича Дика (1939–2002) и отмечает пятилетие деятельности галереи Г.О.С.Т., основанной в Москве в декабре 2003 года. Петр Дик родился на Алтае, окончил «Строгановку», потом поселился во Владимире. Большой успех пришел к художнику лишь в 1990-е, когда его персональные выставки открывались в Третьяковской галерее и в Русском музее, в Лондоне, Италии и Германии.

Диалог с миром Петр Дик предпочитал вести при помощи своего любимого материала – сухой пастели, наносимой, чаще всего, на наждачную или велюровую бумагу. При этом красочный слой сознательно не закреплялся, чтобы не нарушить его естественную бархатистую фактуру. В руках Дика возможности этой техники многократно расширились, а пастельный штрих испытал настоящее преображение. Пространственные построения у художника заведомо отвергают иллюзорную глубину, а ключевую роль в визуальном строе произведения играет цвет. Сокращаясь до минимума в ранних работах, а к концу 1990-х обретая исключительную яркость и полноту, колорит работ Петра Дика наглядно демонстрирует психологически обусловленную эволюцию его мировосприятия. Крупные красочные пятна и плоскости минимально взаимодействуют друг с другом – они выражают саму сущность цвета, возвышая его почти до символического звучания. Похожим образом работали с цветовой субстанцией древние иконописцы, и Петр Дик органично усвоил их опыт, будучи окружен благодатной владимиро-суздальской стариной.

Народный художник России Илларион Голицын вспоминает Петра Дика:

«Его лаконичные работы привлекли многих ценителей настоящего искусства. Нравилась его доброта. Остроумные, выверенные, лаконичные – эти работы притягивали к себе. Мимо них трудно было пройти – они завораживали и, пожалуй, даже учили. Учили расставаться с ненужным, лишним… Он остроумен, нежен, он влюблен в свои персонажи, хотя они часто превращались в соединение двух-трех пятен, почти абстрактных… Вот утюг, превращенный в готический храм, вот милейшая собачка и магическое яблоко, вот лодки на песке или сосуды, превращенные в фигуры людей… Спасибо Петру. Работы живут за него, радуя нас. И он с нами».

 


Copyright © 2004-2010 Le News

 

Hosted by uCoz