english
graphicspost cardsorder portraitscharityaboutlinkscontactguest bookme
Вячеслав Зайцев. К 100-летию Дягилевских сезонов в Париже.
c 13 февраля по 1 октябряИвановская область

16 февраля в Музее ивановского ситца состоится открытие выставки «Вячеслав Зайцев. К 100-летию Дягилевских сезонов в Париже».

Выставка коллекций авторского костюма и арт-фотографии Вячеслава Зайцева в Музее ивановского ситца.

«Русским сезонам в Париже – 100 лет. Событие для творческой интеллигенции в России знаковое и оставить его без внимания непозволительно… Художественные образы на тему воспоминаний о Баксте, Бенуа, Головине, Наталии Гончаровой, Ларионове и достаточно большом количестве великолепных театральных художников, творивших в те далекие времена расцвета Дягилевских сезонов в Париже и Европе, и сейчас волнуют современников. Это было время, когда на театральной сцене царили уникальные мастера балета: Михаил Фокин, Вацлав Нижинский, Анна Павлова и другие…, и художники обожествляли их, создавая уникальные по красоте и выразительности эскизы костюмов. Надеюсь, что представленные Вашему вниманию коллекции доставят Вам огромное удовольствие и радость сопричастности к этой эпохе Русского Ренессанса». Вячеслав Зайцев

Сергей Павлович Дягилев (1872-1929) - русский театральный и художественный деятель, антрепренер. Он пронес славу русского искусства по всему миру. На протяжении более ста лет имя этого человека интригует весь мир. Именно Дягилев создал первый в России журнал искусства, ему принадлежит идея создания знаменитой Таврической выставки русского портрета 1905 года, он впервые вывез в Париж русскую музыку, русскую оперу и, конечно же, русский балет. На протяжении двадцати лет этот человек был проводником и реформатором всего нового в мировом искусстве. С 1909 года мир оказался под чарами балета, привезенного из России. Собрав молодую, ищущую труппу, сплотив средства различных меценатов, Дягилев смог организовать первое победоносное турне в Париже, полностью захватив сердца парижан. 19 мая 1909 года стало знаменательной датой. Изумленная публика увидела премьеру балета на музыку Николая Черепнина «Павильон Армиды». Декорации и костюмы к нему были сделаны по эскизам Александра Бенуа. Главные партии исполняла Анна Павлова и Вацлав Нижинский, Михаил Фокин, участвовавший в этом балете, затем поставил множество других спектаклей для дягилевской антрепризы, многие из них вошли в золотой фонд мирового балета и идут по сей день.

Сюжеты русских балетов и декорации к ним стали неожиданными для зрителей. Блистательная пышность французского XVIII века, опьяняющая нега Востока, таинственность греческой архаики – темы, характерные для искусства начала века…

Исторический материал был лишь фундаментом, на котором вырастали великолепные стилизации театральных костюмов. Действительность переплеталась в них с фантазией, правда - с художественным вымыслом. Для художника главным было не строгое и точное следование стилю времени, а его собственное декоративное восприятие прошлого. Искусство авторского костюма, как бы раскрепощенное, в упоении своей абсолютной свободой, играет своей властью в ненасытной жажде новых проявлений, в неутомимом стремлении снова и снова превозмочь действительность и превзойти ее могуществом, оно все более изощряет свои средства, делает свое восприятие все утонченнее, все изысканнее, и стремится к редкостному, пряному, экзотическому.

Период Русского Ренессанса - это время всеобщего увлечения экзотикой и, прежде всего, Востоком. Поэтому, коллекция В.М. Зайцева, посвященная 100-летию Дягилевских сезонов овеяна ореолом восточных мотивов. Ткани Востока органично вписываются в формы одежды 2009– 2010 гг., поражая богатством декора и цветовым многообразием. Возможности, скрытые в природе контакта Востока и России, безграничны: простота кроя русского костюма близка к мудрой простоте восточных одежд. Безусловно, цивилизация XX века оставила неизгладимый след в методах конструирования одежды: усложнив крой, предложив много новых силуэтов и формообразований. И, тем не менее, время от времени тема простого по решению и безграничной вариантности кроя русской рубахи, декорированной вышивками, аппликациями и прочими декоративными элементами привлекает интерес художников-модельеров всего мира.

Данная выставка являет собой погружение в этот удивительный чарующий мир возможностей единения двух культур – Востока и России.

Мы приглашаем Вас на встречу с искусством высокой моды и Мастером Вячеславом Зайцевым в Музей ивановского ситца.

Куратор проекта: Галина Карева

Ведущий специалист Талова А.

 


Copyright © 2004-2010 Le News

 

коммерческие тендеры бесплатно
Hosted by uCoz