english
graphicspost cardsorder portraitscharityaboutlinkscontactguest bookme
Персональная выставка А.М. Петухова.
c 20 января по 30 мартаКурганская область




Русское золото

В январе в Курганском областном художественном музее открылась выставка живописи и графики Александра Петухова «На кромке солнечного дня», посвященная 70-летию со дня рождения.

Имя этого художника, одного из основателей Курганской организации Союза художников России, является знаковым для искусства Зауралья.

Словно зная, что ему отпущен короткий век, Александр Петухов и жил, и работал с такой мощной самоотдачей, с такой жаждой истины и красоты, что за свои неполные 37 лет он успел создать столько портретов и пейзажей, натюрмортов и композиций, графики, живописи, эскизов к монументальным росписям, что можно было бы сделать персональную выставку на все десять залов нашего музея.

Никогда ни у кого из наших художников, замечательных и очень разных, я не видела такого Зауралья. Земля в его пейзаже то круглится холмами, словно мы на макушке планеты, то с опасной крутизной уходит из-под ног, то расстилается вокруг, поднимаясь воронкой к высокому горизонту... Осеннее поле все какое-то кочковатое и нет в нем классической «золотой и волнистой пшеницы ржи». Но есть тревожная, порой изящная или вдруг почти наивная — в изумлении первой зеленью — красота. Красота, в которой улетающее стремительно время спорит с вечным круговоротом повторяющихся мотивов — золотые пирамиды берез, холодная синь озера, серебро или гладь голых деревьев и тонкие, хрупкие прутья прибрежных кустов — все в немыслимом завораживающем ритме.

Все беспокоит и будоражит. А уж серия живописных композиций «По Средней Азии» просто слепит глаза яркими солнечными красками, контрастами цвета и формы, дерзостью, масштабом.

Даже акварель — в середине 60-х, в творчестве начинающего художника — изменяет своей камерной природе. Именно его, Петухова, темперамент раздвигает жанровые рамки акварели, и скромный натюрморт превращается в весеннюю поэму, а городской пейзаж становится философской новеллой, притчей, а то и призрачной утопией.

Живопись и акварель 70-х годов — это работы зрелого мастера, человека — для которого метафора — не просто прием, иносказание — это способ мышления. Он действительно глубоко чувствовал диалектику и поэзию жизни, обостренно воспринимая и трагическое, и радостное светлое начало в ней.

Особая тема для Александра Петухова — это люди: лица современников, современниц и детей. Мы решили показать пусть не все, но многие портреты, с которых смотрят на нас сегодня из другого мира, другой страны, другой эпохи лица наших земляков шестидесятых, семидесятых годов. Встреча с ними многое высвечивает в нас самих, а для юного зрителя, быть может, окажется подсказкой в понимании своих родителей, старшего поколения...

«Русское золото» — это название одной из акварелей Александра Петухова, очень красивой, яркой и загадочной - не каждый сразу узнает в сияющих янтарных кругах срезы древесных стволов. Можно вспомнить, что было нашим золотом в разное время: некогда Россия кормила Европу хлебом, по морю и по рекам вывозили из России лес; сегодня наше черное и голубое золото — источник доходов, но и причина серьезной головной боли…

Главное же наше золото, драгоценное, в первую очередь, не для внешнего мира, но для самого нашего отечества, — это люди, талантливые, творческие, самоотверженные. Такие, как удивительный, и по сию пору для многих наших земляков непознанный (незнакомый) художник Александр Михайлович Петухов, достойный самой светлой памяти и любви нашей и серьезного изучения его творчества.

Любовь КОЧАРИНА, куратор выставки.

 


Copyright © 2004-2010 Le News

 

сколько стоит каско | aion патч
Hosted by uCoz