english
graphicspost cardsorder portraitscharityaboutlinkscontactguest bookme
"Взмахом крыла …"
c 5 марта по 5 апреляКраснодарский край

Михаила Смаглюка называют художником, ювелиром, философом. На самом деле запятые здесь не очень уместны. Смаглюк творит, а в какие формы это выливается: оригинальные украшения, двустишия, по точности подобранных слов и лаконичной простоте приближающиеся к лучшим образцам японской поэзии, выполненные по авторской технологии бумажные арт-объекты – зависит от воли творца. Смаглюк не разграничивает области своей художественной деятельности. Главное для него – воплотить идею, а материал диктует само произведение.

Уже давно художник освоил все интересующие его технологии, утраченные – восстановил (как это случилось с техникой гильоширования, применяемой в ювелирных произведениях), а теперь пребывает в свободном полете творчества. Как иллюстрация тому – бумажный арт-объект «Пегас» с невесомым белоснежным крылом: «Взмахом крыла твоего навсегда унесет меня».

Процесс делания играет большую роль в творчестве мастера: каждая работа выполнена с любовью и вниманием к мельчайшим деталям. Технологию создания своих произведений Смаглюк держит в секрете. Но даже если раскрыть все тайны, такие вещи может создавать только он, потому что по самобытности творческой мысли ему нет равных. И еще одна черта мастера – склонность к мистификации: «как» это сделано, не всегда понятно, но эффект должный производит.

Тематика произведений часто связана с творчеством: в арт-объектах «СоТворение», «Вторая попытка», «Небо. Земля. Человек» поднимается проблема человеческого сотворчества с Богом, высоты замыслов и проблемы их воплощения, великой роли творца. Автор не трактует работы однозначно, заставляя участвовать в толковании зрителя, тем самым и мы становимся сотворцами смыслов: «Связи ответное чувство в руке твоей отзовется».

Многие ювелирные композиции выходят за рамки утилитарности. Его «Мгновение», «Утекающее время» близки японской эстетике – в них то же созерцание мимолетного, возможность разглядеть красоту и гармонию в обычном, не бросающемся в глаза. Не случайно рождаются «длинные названия» в духе японской поэзии. Они одновременно помогают раскрыть образ, и сами по себе являются пищей для размышлений.

Ювелирный объект «Точка» своей формой восходит к державе – атрибуту царской власти, символизирующему собой земной шар, а вписанный в ее структуру крест олицетворяет стремление человека к упорядоченности: «Знаком станет точка и хаос – порядком».

Отдельного упоминания заслуживают произведения, связанные с христианством. Разнообразные кресты как символы веры передают различные формы мирочувствования. Пасхальные яйца являют собой чудо – под драгоценным покровом находятся миниатюрные храмы или памятники.

Михаил Смаглюк в своей мастерской напоминает алхимика: его работа с различными материалами – только внешняя сторона творчества, а постижение мудрости и обретение бессмертия души – суть.

Партнер выставки:

член Клуба Друзей музея - ООО «Аудиторско-консалтинговый центр»

 


Copyright © 2004-2010 Le News

 

Hosted by uCoz