english
graphicspost cardsorder portraitscharityaboutlinkscontactguest bookme
Ольга Булгакова. «Гоголь. Портрет» Живопись, графика.
1 апреляСанкт-Петербург

Ольга Булгакова - окончила Московский государственный художественный институт им. Сурикова в 1975. Через год была принята в члены Союза художников. С 1972 года начала участвовать в выставках. Ее работы 70-х – 80-х годов отличает театральное мировосприятие. Темы творчества и превращения стали главными в сериях портретов художников («Художники», 1980–1981) и «Женщины и натюрморт». Подобный ход художественного мышления привел Булгакову в конце 90-х к абстракции с геометрическими элементами (серия «Архаизмы», 2004). В творчестве Ольги Булгаковой, несмотря на стилистические и пластические трансформации, неизменным остается высокое интеллектуальное и духовное напряжение полотен, а также филигранное ремесленное воплощение замыслов, демонстрирующее высокое профессиональное мастерство. 2007 году О.Булгакова была избрана членом-корреспондентом Российской Академии художеств.

Художница часто участвует в выставках вместе со своим мужем Александром Ситниковым. Они вместе взошли на художественную сцену в годы глухой стагнации в обществе и в культуре. Но благодаря новому мировидению, им удалось своими работами, наполненными высоким интеллектуализмом и поэтикой, вызвать интерес у публики. Создавая авторские мифологии, сравнимые своим изяществом мысли лишь с игрой в бисер, описанной в одноименной книге Германом Гессе, они повлияли на развитие современного искусства в России.

Одной из главных тем, интересующих художницу на протяжении нескольких десятилетий, является миф о драме творческой личности. Серия работ, посвященных Николаю Васильевичу Гоголю, создается художницей вот уже много лет, начиная с конца 70-х годов.

Обратившись к судьбе писателя, к особенностям его литературного стиля, Ольга Булгакова пытается перевести на визуальный язык гоголевский магический хаос, превратив тезаурус словесных символов, которым владеет писатель, в причудливую игру метафор и форм. Иногда ей удается зафиксировать даже сам процесс творчества - внезапное смещение реальности и странное парение над бездной. Многочисленные портреты Гоголя в творчестве Булгаковой - это своего рода многообразные отображения превращений гения. Это погоня художницей за неуловимыми мерцаниями звуков и шепотков, составляющих феномен гоголевского языка, где самой банальной фразе позволено взорваться кошмарным фейерверком. Этот особенный, неповторимый код его говорящего мира, словно в каком-то исступлении ощупывающий языком наборы согласных. Они складываются в тревожно - пугающие звуки и рождают шелест и шуршание, исходящие от неожиданно проявившихся и стремительно обретающих плоть, теней. « Великая литература идет по краю иррационального »1,- говорил В.Набоков в своей работе о Гоголе. Гротеск и мрачный кошмар гоголевского мира, пробивающий черные дыры в смутной картине жизни, ощущение чего-то нездешнего, как при падении в обморок, когда все видится непривычно и открывается брешь в знакомом пространстве, из которой тянет холодной чернотой, визуализированные на холсте талантливой художницей, позволяют осмыслить зрительный символизм Гоголя, страдающий физиологическим оттенком. «Гоголь был странным созданием, но гений всегда странен: только здоровая посредственность кажется благородному читателю мудрым старым другом, любезно обогащающим его, читателя, представления о жизни»2.

Вернисаж состоится 1 апреля 2009 г. с 19.00 по 21.00

 


Copyright © 2004-2010 Le News

 

Hosted by uCoz