english
graphicspost cardsorder portraitscharityaboutlinkscontactguest bookme
История Российского видеоарта. Том 2
c 26 марта по 3 маяМосква


Правительство Москвы, Департамент культуры города Москвы, Российская академия художеств, Московский музей современного искусства представляют История Российского видеоарта. Том 2

Видео – это художественное средство глобальной деревни. С момента своего рождения в Соединенных Штатах 40 лет назад оно поднялось до уровня лидирующего жанра в художественной продукции сегодняшнего дня – и как раз такого, который позволяет интегрировать искусство в мировой контекст, выводя его из формата регионального явления.

«История российского видеоарта. Том 1, 2, 3» – это крупномасштабный проект, который дает широкую картину для понимания того, как развивался видеоарт в России с момента своего зарождения в середине 1980-х и до сегодняшнего дня. По своему замыслу это образовательный проект, потому как нацелен на то, чтобы познакомить российского зрителя с частью истории современного русского искусства, и по сей день недостаточно хорошо известной (хотя роль этой части в культуре можно назвать первостепенной по значимости). Видеоарт появляется в России в тот самый момент, когда современное искусство выходит из полутени андеграунда и начинает демонстрироваться на первых независимых выставочных площадках. Фактически, видео более других художественных средств позволяет получить бескомпромиссный образ художника того ключевого периода, когда советские времена сменялись постсоветскими. Видео было новым настолько же, насколько новостью для широкой публики оказалось современное искусство в целом. У видео не было традиции ни бороться, ни соглашаться. Это была территория чистого эксперимента, который не знал влияния коммерческих стратегий арт-рынка. Другими словами, это было средство тотальной свободы, с помощью которого художник мог высказать свое мнение и дать голос своим внутренним переживаниям. Спустя годы, поступательно становясь все более сложным, видео продолжает транслировать бескомпромиссный образ художника.

«История российского видеоарта» имеет в своей структуре три части, и каждая сформирована как отдельная выставка. «Том 1» был показан в январе 2007 года и дал экскурс по самым первым годам существования видео как художественной практики в России (1985-1999). Вторая экспозиция представит период полного признания и зрелости видеоарта (1995-2005). На третьей выставке, запланированной на весну 2010 года, зритель будет иметь дело с самыми последними по времени видеоработами (2000-2010).

«Том 2» открывается, как и предыдущий, в здании Московского музея современного искусства в Ермолаевском переулке. Будет показано около 40 произведений (одноканальное видео, многоканальные инсталляции, интерактивные инсталляции, видеоскульптуры и так далее), являющих собой лучшие работы в области видео, созданные за десятилетие рассматриваемого периода.

«Том 2» также будет включать раздел, посвященный критическому анализу самого раннего видео, созданного в России, который был показан в экспозиции «Том 1». Эта часть достаточно популярно объясняет, почему видео так важно в современной культуре, и какое воздействие каждая отдельная работа оказала на художественный дискурс.

Участники выставки: Юрий Аввакумов, АЕС + Ф, Виктор Алимпиев, Юрий Альберт, Кирилл Асс, Вика Бегальская, Сергей Братков, Александр Бродский, Алексей Булдаков, Людмила Горлова, Дмитрий Гутов, Александра Дементьева, Анна Ермолаева, Владислав Ефимов, Программа Escape, Мариан Жунин, Алексей Исаев, зАиБи, Вадим Захаров, Елена Ковылина, Коллективные Действия, Виталий Комар и Александр Меламид, Нина Котел, Олег Кулик, Миша Ле Жень, Антон Литвин, Владимир Логутов, Владислав Мамышев-Монро, Андрей Монастырский, Ирина Нахова, Анатолий Осмоловский, Павел Пепперштейн, Кирилл Преображенский, ПРОВМЫЗА, Группа Радек, Айдан Салахова, Владимир Сальников, Синие Носы, Синий Суп, Давид Тер-Оганьян, Леонид Тишков, ТОБРЕЛУТС, ТОТАРТ, Семен Файбисович, Василий Церетели, Гор Чахал, Аристарх Чернышев, Ольга Чернышева, Мария Чуйкова, Алексей Шульгин, Сергей Шутов, и др.

С технической точки зрения перед организаторами выставки стоит задача качественного, яркого и точного отображения произведений, включенных в экспозицию. Московский музей современного искусства обратился к компании Epson, разработчику оригинальных технологий и мировому лидеру в области воспроизводства изображений, с предложением о техническом партнерстве. Поддержав проект, московское представительство Epson оснастило выставочное пространство мультимедийными 3LCD-проекторами из нового модельного ряда. «Благодаря передовому проекционному оборудованию оригинальные работы отечественного видеоарта выглядят действительно впечатляюще и точно соответствуют художественному замыслу – вне зависимости от внешних факторов, таких как поверхность проецирования и условия освещения» – прокомментировал работу проекторов Epson исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели.

В экспозиции задействованы следующие устройства: яркие инсталляционные проекторы для больших помещений серии Epson EB-G5000, яркие и легкие мобильные модели серий Epson EB-1700 и EMP-1800, универсальные проекторы серий EB-S6/X6/W6.

В течение выставки на первом этаже Московского музея современного искусства функционирует демонстрационная зона Epson. Посетив ее, гости выставки увидят и узнают, как создать настоящий кинотеатр дома – с помощью проектора.

Во время работы выставки будут организованы встречи с авторами произведений, мастер-классы и экскурсии.

Куратор: Антонио Джеуза

Открытие: 25 марта в 19:00

 


Copyright © 2004-2010 Le News

 

Продаем картину Файбисовича на сайте
Hosted by uCoz