english
graphicspost cardsorder portraitscharityaboutlinkscontactguest bookme
IV Ярмарка Графических Искусств.
c 17 по 21 апреляМосква


Первая ярмарка графики прошла в марте 2006 года. В ярмарке приняло участие 25 галерей из многих городов России и ближнего зарубежья. Четвертая ярмарка уже показывает около 40 участников и разнообразна по своему составу: это и современные работы и произведения антикварные.

Специальный проект Худграфа 2009 - раздел "Шедевры советской графики" в котором галереи и коллекционеры, представляют самые интересные работы этого периода. Среди знаковых имен, заявленных на выставку – П.Кончаловский, Н.Удальцова, Ф. Малявин, М.Волошин, А. Лабас, Г. Нисский, В. Конашевич, В. Фаворский.

Замечательным явлением, традиционным уже для графической ярмарки стало открытие имен, затерявшихся в истории советского искусства.

Шубина Галина Константиновна - ученица К. С. Петрова-Водкина,

В. М. Конашевича, которая в 1940—1950-е работает в области плаката для издательств «ИЗОГИЗ», «Госиздат» и в станковой графике.

Ученица А.В.Фонвизина - Яснопольская Вера Леонидовна; Лодыгин Сергей - автор рисунков в журналах "Аргус", "Солнце России", "Сатирикон", "Столица и усадьба. После 1917 года рисовал агитационные плакаты в Саратове, писал декорации для деревенских театров, оформлял город к праздникам, работал декоратором в Театре интермедий Сорина. Для издательства "Художественная открытка" в 1915-1916 годах художником была создана необычная графическая серия, которая и будет показана.

Один из самых ярких разделов выставки – книжная графика для детей. Только подержав в руках безликие современные издания, оценишь в полной мере драгоценные страницы, оформленные художниками, которые умели создавать свой особый, неповторимый мир. Неспроста на известных букинистических аукционах Запада и особенно США не только оригиналы иллюстраций, но и сами книжки, издававшиеся когда-то миллионными тиражами, а сейчас потертые брошюрки, растут в своей четырехзначной цене.

В библиотеках России бережно хранят подшивки детской сказочной газеты «Жили-были», исключительно популярной в 90-е годы. Для этого необычного издания рисовали поистине большие мастера: Евгений Монин, Лев Токмаков, Виктор Дувидов, Май Митурич, Борис Диодоров, Ника Гольц, Анатолий Елисеев… Галерея «Неоклассика» в свой экспозиции представляет оригиналы иллюстраций к сказкам, многие из которых печатались на страницах «Жили-были».

В других разделах коллекции – уникальные карандашные зарисовки Ф. Малявина, печатная графика довоенного Ленинграда, работы К.Рудакова, В.Конашевича, С.Видберга, зарисовки и карикатуры главного художника журнала «Крокодил» В.Коновалова. Акварель представлена замечательными пейзажами художника-грековца В.Дмитриевского. Большое многообразие графических техник, будет представлено современными художниками: литографии, офорты, рисунки, акварели, фотография и коллажи.

"Московская студия" - творческая мастерская шелкографской печати Российской Академии художеств покажет проект Бориса Бельского "Кораблестроение" Борис Бельский придумал способ утилизации боевых судов. Он хочет превратить тяжелый авианесущий крейсер в плавучий музей современного искусства. Однако поскольку этот проект очень дорог, он выглядит совершенной утопией. А пока что Бельский охотно выставляет шелкографские полотнища с видами крейсеров в разных разрезах. Они выглядят продолжением "бумажной архитектуры" восьмидесятых годов.

Яркий проект выставки «Инструментарий» Екатерины Рожковой. В своем творчестве художница сочетает традиции московской школы живописи 1970-х годов с наследием японской школы каллиграфии, а виртуозное владение техническим рисунком с абсолютным пониманием природы новых медиа. Она рисует простыми кохиноровскими карандашами, создавая при этом монументальные черно-белые полотна, и изображает одинокие на белом фоне предметы, придавая им значение абсолютных символов. Увиденные близко, почти в упор, тарелки и части старинных механизмов, напоминают кадры классических черно-белых фильмов.

Особый раздел ярмарки – специальная экспозиция современной южнокорейской художницы Пюрюме Хонг, выставляемой галереей Мимезис(Женева) и Лез Ореады (Москва-Париж). Творчество этой художницы стало откровением для зрителей Европы. В нем, как на большом перекрестке встретились традиционные материалы китайской живописи:рисовая бумага, тушь и кисти и современное отношение к изображению, разработанное в теории гештальта, где предметы, составляющие наше окружение, воспринимаются чувствами не в виде отдельных объектов, а как организованные формы.

Галерея «Феникс» представляет графиков, наиболее ярко сочетающих в своем творчестве тенденции современного графического искусства и яркую индивидуальную манеру. Один из них – Олег Кудряшов открыт для нас западными искусствоведами, так как 70-е годы он был вынужден покинуть СССР и поселиться в Англии. Самые известные музеи мир имеют в своих коллекциях его работы. Его большие листы, печать с цинкового листа, напоминают эпическое повествование о жизни, переданное страстно, темпераментно и бескомпромиссно.

Еще один замечательный художник, Кирилл Мамонов представлен графической серией (пастэль) «Золотой век в деревне Матюшино», Это экспрессивный ироничный рассказ о современниках. С.Брюханов с Урала он значительно моложе. Его галерея «Феникс» представляет серией коллажей «Поверхности». Это художник- исследователь, экспериментатор. Он создает сложнейшие многослойные поверхности,

Галерея 5 ДОМ представляет художника Сергея Воробьева, проект «Большой Бумажный ДаДа». Картины, объекты, ассамбляжи, рожденные из бумажной массы, опаленные огнем, облагороженные вплавленными в пульпу предметами, заключают в себе образы невидимых персонажей: часовщика, энтомолога, мастера ключей, коллекционера…

www.expo-manege.ru

тел. 495 692 3739

 


Copyright © 2004-2010 Le News

 

Hosted by uCoz