english
graphicspost cardsorder portraitscharityaboutlinkscontactguest bookme
Молинари остается гостить до мая.
c 23 апреля по 26 маяНижегородская область
Выставка известного итальянского фотохудожника Эудженио Молинари «Невесомый мир», объединяющая около 40 широкоформатных фотографий, продлена до 26 мая.

Экспозиция, лейтмотивом которой служат слова великого итальянского поэта Эудженио Монтале: «Наша память превращается в фотографию, которая постепенно уменьшается под безжалостными ножницами времени, постоянно отрезающими от нее образ за образом», полюбилась нижегородцам. И администрация музея пошла навстречу их пожеланиям.

Выставка из 40 широкоформатных фотографий, отобранных мастером для ретроспективного показа, приурочена к 25-летию его творчества. Впрочем, фотографиями эти метровые цветные картины можно и не называть. С первого взгляда становится ясно, что фототехнология здесь используется лишь как технический прием, позволяющий художнику добиваться максимальной выразительности графики и цвета.

Каждая из работ Молинари представляет собой фотоотпечаток множества аналоговых негативов, наложенных друг на друга. И в данном случае было бы невозможно однократно произнести известную фразу «Остановись мгновение, ты прекрасно!».

Молинари экспериментирует с образами, наслаивает пейзажи, предметы, лица… Создает в итоге новую реальность. Каждая его работа, по сути, артефакт.

Необычность фотоприема, который использует Молинари для создания своих работ, по-видимому, никого не может оставить равнодушным. Так,

известный нижегородский фотохудожник Илья Бубис признался, что не сразу принял выставленные работы. «С точки зрения возможностей современной цифровой техники создания фотографии эти работы кажутся несовершенными. Про себя я даже воскликнул – да что же здесь смотреть!? – говорит Илья. – Но очень быстро на смену этим эмоциям пришли другие. Это право автора – добиваться выразительности своими способами. А ведь получается очень живописно! Вызывает интерес и фантазия фотохудожника. Быть может он и сам каждый раз, получая тот или иной эффект, испытывал изумление – ведь, используя такую технику создания работ, невозможно абсолютно точно знать заранее, что получится».

Удивительно, но, несмотря на множественность образных добавлений, любая из «новых реальностей» Эудженио Молинари ясно читается – понятен замысел художника, передается его настроение. Вот, к примеру, фотокартина «Маленький железнодорожник». На лице подростка запечатлено выражение грустного изумления. Лицо испачкано, и кажется, что сажей, а позади подростка расплывчатые силуэты каких-то построек и темных, как бы клубящихся, форм. Это одна из немногих «малоцветных» работ Молинари, в контексте которых судьба человека.

Увлечен фотохудожник пейзажами, для которых выбирает умиротворенные пастельные тона. Куратор выставки Энцо Форнаро, рассказывая на открытии выставки об авторе, отметил его нежную любовь к итальянским просторам. Отличаются от них по цвету яркие, насколько можно для аналоговой фотографии, абстракции (триптих «Метаморфоза») и «филосовские коллажи» («Патриарх»).

Светлана ЗАБАЛУЕВА

 


Copyright © 2004-2010 Le News

 

Hosted by uCoz