english
graphicspost cardsorder portraitscharityaboutlinkscontactguest bookme

Глава Минобразования Чувашии о новом стандарте: Хватило ума остановить этот процесс

Глава Минобразования Чувашии Владимир Иванов поддерживает федеральный проект образовательного стандарта для старшеклассников. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом министр заявил сегодня, 17 мая, на пресс-конференции. "Начну с того, что федеральный стандарт не принят, он обсуждается. Это первый ключевой и очень важный момент. Хватило ума остановить этот процесс и довести до обсуждения. Во-вторых, я — сторонник новых стандартов. И третье: для меня очень важно, что у ученика появляется возможность варьировать не столько сами предметы, а объём часов, выделенных на изучение того или иного предмета — предмета по профилю", — заявил, в частности министр, признав, что "здесь возникает очень много вопросов".

По мнению главы Минобразования Чувашии, причиной эмоциональных разговоров вокруг нового проекта стало его "неправильное толкование": "Так заумно написано, что его понять сразу невозможно".

Владимир Иванов подчеркнул, что базовый, общеобразовательный уровень — "минимальный стандарт" — "всё равно реализуется": "Ничего не теряется, базовый уровень сохраняется. Я сторонник того, что традиционную систему образования нужно сохранять и укреплять, её разрушать нельзя. Сохраняя эту систему, новый проект позволяет развивать индивидуальную траекторию ученика за счёт дифференциации, индивидуализации обучения. Если у ребёнка есть способности, интерес к другим предметам, у него появляется возможность изучать их дополнительно". Министр также обратил внимание на то, что его кандидатская диссертация так и называлась: индивидуализация обучения способных и одарённых учащихся: "Принцип здесь один и тот же. У ребёнка в старшем звене должна быть самостоятельность, ответственность, активная жизненная позиция по отношению к образовательной деятельности в том числе. У ученика должна быть вариативность, выбор того или иного направления, и он должен иметь возможность переходить с одного уровня на другой. Эта идея заложена в новом стандарте. Если мы его грамотно реализуем в школе, то я вижу больше плюсов, чем минусов".

"Минусы есть, — продолжил Владимир Иванов. — У нас учителя говорят, что ученик не готов к выбору предметов, и он выберет такие предметы, чтобы ему было легче учиться. Я не согласен с этим, потому что ученик всё-таки не глупее нас. Да, в первое время такая психология может работать, но постепенно у учащегося всё равно будут появляться новые потребности, ему захочется самореализации. Постоянно делать лёгкую, рутинную работу никому не хочется. И эта психология сработает, потребности возникают во время процесса".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Минобрнауки доработало проект государственного образовательного стандарта для старшей школы. Предыдущий проект вызвал негодование у учителей и общественности: протесты спровоцировало предложение оставить в школьной программе лишь четыре обязательных предмета ("Россия в мире", ОБЖ, физкультура и некий индивидуальный проект). Остальные предметы старшеклассники должны были выбирать самостоятельно, причем в первой редакции проекта предполагалось, что это будет не более семи предметов. Опубликованное в ЖЖ и ИА REGNUM открытое письмо, собравшее более 23 тысяч подписей, не в последнюю очередь послужило тому, чтобы дискуссия о проекте была продолжена.

В новом документе предписано, что обязательным для изучения будет 40% школьной программы — то есть, 9-10 предметов, а не семь. При этом сохраняется деление изучаемых дисциплин предметов на уровни — интегрированный, базовый и профильный. Интегрированный уровень, то есть обязательный к изучению всеми школьниками, расширился не слишком сильно. Правда, к обязательным предметам прибавилась "русская словесность". Отметим, что именно отсутствие русского языка в качестве обязательного вызвало наибольший протест общественности. Теперь же, согласно стандарту, "обучающийся в обязательном порядке выбирает либо "русскую словесность" на интегрированном уровне, либо "русский язык и литературу" на профильном или базовом уровне. Кроме того, при желании выбирается для изучения "родной (нерусский) язык и литература" на одном из представленных уровней".

Между тем, речь идет не о документе, а о проекте стандарта старшей школы, который еще подлежит доработке, отметил, в частности, замглавы Минобрнауки Максим Дулинов в рамках круглого стола, посвященного проблематике нового стандарта.

 


Copyright © 2004-2012 Le News

 

Hosted by uCoz