Общественность Архангельска выступает за сохранение шхуны "Запад"
Как спасти главный символ деревянного кораблестроения Архангельской области — решение этого вопроса искали вчера в Северном морском музее в ходе рабочего совещания. Как сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе областного правительства, инициатором общественного обсуждения выступило министерство промышленности, транспорта и связи Архангельской области. Свою точку зрения на этот вопрос высказали представители регионального министерства образования, науки и культуры, руководство морского музея, общественники, ветераны, историки и моряки. В настоящее время рассматривается несколько вариантов спасения шхуны. Так, директор Северного морского музея Татьяна Маслова предлагает отреставрировать объект, закрепить его в качестве музейного экспоната и создать на базе памятника деревянного судостроения детский морской центр "Адмирал". Есть идея реставрации лишь внешнего облика деревянного судна с сохранением его на набережной Северной Двины в качестве макета. Это более дешевый и простой в реализации вариант. Одна из компромиссных идей: привлечь инвестора и реализовать на базе шхуны коммерческий и, главное, самоокупаемый проект. При этом инвестор получит объект в долгосрочную аренду, но с обязательным обременением — сохранить внешний облик и антураж шхуны с элементами музейного экспоната. В пользу такого решения говорит тот факт, что инвестиционная программа региона в среднесрочной перспективе не позволяет привлекать бюджетные деньги на ремонт шхуны "Запад". В ходе обсуждения прозвучали и самые радикальные предложения: учитывая аварийное состояние объекта, не тратить средства на его реконструкцию, а заменить шхуну другой, находящейся в лучшем состоянии и отражающей специфику поморского деревянного судостроения. Тем более что практически шхуна "Запад" не имеет никакого отношения к российскому судостроению, так как построена в Финляндии. К слову, в августе 2010 года министерство промышленности, транспорта и связи региона провело интернет-опрос жителей области. Населению предложили проголосовать за один из вариантов решения судьбы многострадальной шхуны. В настоящее время в опросе приняло участие более 800 северян, большинство из которых выступает за сохранение этого памятника.
"Безусловно, вопрос сохранения шхуны "Запад" очень важен, — считает министр промышленности, транспорта и связи Эрнест Белокоровин. — Но решать судьбу судна можно только с учетом всех мнений. Именно для этого мы привлекаем к обсуждению широкую общественность. Если люди проголосуют за ремонт и сохранение памятника в качестве музейного экспоната, будем решать, как финансировать такие работы. Ремонт по самым предварительным оценкам обойдется в 30-40 миллионов рублей, и по меньшей мере миллион рублей придётся выделять на её содержание каждый год. Нужно понимать, что в дефицитном бюджете области на 2011 год таких средств нет. По сути, реставрацию и реконструкцию судна можно проводить только за счет пожертвований населения, предприятий или на средства проектов в рамках частно-государственного партнерства. Возможно, в процессе обсуждения будут найдены более дешевые и эффективные варианты сохранения шхуны. Мы готовы рассмотреть все идеи!"
|