english
graphicspost cardsorder portraitscharityaboutlinkscontactguest bookme

Героям 1812 года поставят памятник в Твери

В Тверской городской Думе обсудили проект мемориала тверским воинам, павшим в боях с наполеоновской армией в 1812 году, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 6 марта в пресс-службе гордумы по итогам заседания депутатской группы "Никто не забыт, ничто не забыто".

Члены группы "Никто не забыт, ничто не забыто" обсудили юбилейные мероприятия, посвященные двухсотлетию победы над наполеоновскими войсками. Первым пунктом обсуждения стал проект памятника тверским воинам, павшим в боях с французами. Мемориал предложено создать на месте Смоленского кладбища, где были похоронены герои 1812 года (в районе пересечения набережной реки Лазури (скоростная дорога) и Смоленского переулка). Членам рабочей группы были представлены два проекта. Первый (архитектор Сергей Семенов) представляет собой скульптурную композицию из щита, меча и кивера, водруженную на дикий камень. Второй проект (архитектор Евгений Антонов) более традиционен. Он предполагает создание гранитной колонны, окруженной пушками и ядрами. Присутствующие обсудили оба проекта и решили направить их для рассмотрения в комиссию по топонимике при администрации города.

Затем на заседании обсуждалась инициатива о проведении экскурсий по городским достопримечательностям, связанным с войной 1812 года. Предполагается, что их при помощи студентов исторического факультета ТвГУ будут проводить учащиеся школ с углубленным изучением гуманитарных предметов. Экскурсии будут предложены ветеранским организациям, а также и ученикам других школ города и сузов.

В Санкт-Петербурге увидят "Портрет жены художника" авангардиста Матюшина

Сегодня, 6 марта, в Санкт-Петербурге в Музее петербургского авангарда открывается выставка, посвященная личной жизни художника, музыканта, одного из лидеров русского авангарда первой половины ХХ века — Михаила Матюшина. Как пояснили корреспонденту ИА REGNUM в музее, выставка объединяет портреты трех жен художника: Марии Патцак, Елены Гуро и Ольги Громозовой. Примечательно то, что автором всех этих работ является сам Михаил Матюшин.

"Двенадцать портретов представляют три совершенно разных женских образа, и в каждой работе чувствуется особое личное отношение художника к модели", — подчеркивают в музее.

Со своей второй женой — поэтессой, писательницей, художницей Еленой Гуро Матюшин познакомился еще в 1900 году. В 1908-1910 годах Гуро вместе с Матюшиным входила в круг русских футуристов, была одним из создателей "Союза молодежи", издательства "Журавль" и участником знаменитого сборника кубофутуристов "Садок судей". Дом на Песочной улице, 10, где жили Матюшин с Гуро, был местом встреч художников, музыкантов, литераторов. В нем часто бывали Казимир Малевич, Павел Филонов, Алексей Крученых, Владимир Маяковский, Велимир Хлебников. Гуро является автором целого ряда художественных произведений, созданных в стилистике раннего петербургского авангарда, а также книг рассказов, стихов, пьес: "Шарманка" (1909), "Осенний сон" (1912), "Небесные верблюжата" (1914). Матюшин и Гуро были связаны и в личной жизни, и в творчестве. В 1913 году Гуро умерла от лейкемии.

Во многом благодаря третьей жене художника Ольге Громозовой было сохранено художественное наследие Гуро и Матюшина. Вместе с Марией Эндер Громозова подготовила и передала архив художника в Пушкинский Дом — Институт русской литературы. Именно Громозова сохранила большое количество художественных произведений, мемориальных вещей, связанных с жизнью и творчеством Матюшина и Гуро, впоследствии передав их в Государственный музей истории Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга).

 


Copyright © 2004-2012 Le News

 

Hosted by uCoz