english
graphicspost cardsorder portraitscharityaboutlinkscontactguest bookme

"Москва-Сити" урежут на 635 тысяч кв. метров. Московский стройкомплекс в СМИ

Коммерческая недвижимость

"Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин озвучил на пресс-конференции планы правительства Москвы по сокращению плотности застройки Большого Сити в два раза", — сообщают "Новые Известия" в номере от 2 июня. "Заммэра подчеркнул, что возможно дальнейшее сокращение объемов строительства по этому проекту. Решение связано с изменением отношения правительства Москвы к вопросам плотности застройки в столице. "По плотности застройки многие районы были завышены. Таким образом, мы пересмотрели 200 участков и сократили плотность на 1,5 миллиона квадратных метров", приводит газета слова Хуснуллина. "Заместитель мэра озвучил также общий объем сокращения площади застройки комплекса "Москва-Сити" — он составил 635 000 кв. м. Изначально предполагалось, что комплекс будет состоять из 22 объектов недвижимости. Однако со временем от возведения части объектов решили отказаться. Например, не будет построена башня "Россия", которая была заявлена как самый высокий небоскреб в Европе и второй по высоте в мире. Запланированная высота башни составляла 612 метров (118 этажей). От идеи строительства башни "Россия" отказались еще в 2009 г. в связи с финансовыми трудностями застройщика. На этом месте было решено сделать автостоянку. Московский международный деловой центр "Москва-Сити" строится на Пресненской набережной столицы на месте бывшей каменоломни. На данный момент построены офисный комплекс "Башня 2000" с торгово-пешеходным мостом "Багратион", комплекс "Город столиц", комплекс "Башня на набережной", Северная башня. Строительство "Москва-Сити" — первый этап реализации проекта строительства нового района бизнес-класса "Большой Сити"".

"Московские власти планируют продать на торгах отель "Националь", который изначально должен был перейти в собственность ОАО "Гостиничная компания", пишет "Вечерняя Москва" в номере от 1 июня. "В настоящее время по заказу департамента имущества Москвы проводится оценка гостиницы. Ее планируется завершить в начале июня, после чего на совещании у мэра Сергея Собянина должно быть принято окончательное решение о проведении торгов по "Националю". В прошлом году гостиницу "Националь" оценивали в миллиард рублей (без учета принадлежащих отелю предметов антиквариата). Оценка проводилась для того, чтобы передать отель на баланс ОАО "Гостиничная компания", которое город создал с совладельцем Estee Lauder миллиардером Рональдом Лаудером. По мнению аналитиков, сейчас стоимость объекта составляет 1,5-2 млрд. рублей. Антиквариат может повысить цену отеля еще на 35%", отмечает газета. ""Националь" (150 номеров и 56 люксов) категории "пять звезд" расположена в центре Москвы на углу Тверской и Моховой улиц. Здание построено по проекту архитектора Александра Иванова в 1903 году. В 1918 году гостиница была превращена в административное здание и получила название Первый дом советов. Гостиничный статус отелю вернули лишь в 1932 году. В 1985 году в "Национале" началась реконструкция, которая длилась 10 лет".

"ОАО "Гостиничная компания" (20% у парфюмерного магната Рональда Лаудера, остальное — у мэрии Москвы) может так и не получить в собственность гостиницу "Националь". Как стало известно "Ъ", власти заказали оценку отеля, который уже этим летом, вероятнее всего, будет выставлен на торги", продолжает тему "Коммерсантъ" в номере от 1 июня. "Продажа "Националя" окончательно разрушит партнерство правительства Москвы и американского миллиардера. Совладелец Estee Lauder решил выйти из этого проекта, после того как Гостиничная компания (ГК) лишилась другого обещанного ей актива — площадки под снесенной гостиницей "Россия"... Гостиницу "Националь" оценивали в 1 млрд руб. (около $33 млн) еще в прошлом году при прежнем мэре Юрии Лужкове, говорит один из бывших московских чиновников. По его словам, оценка проводилась для того, чтобы передать отель на баланс ОАО "Гостиничная компания", которое город создал с совладельцем Estee Lauder Рональдом Лаудером. Он отмечает, что эта оценка проводилась без учета принадлежащих отелю 427 предметов антиквариата. Заместитель директора по развитию CB Richard Ellis Станислав Ивашкевич оценивает рыночную стоимость объекта без учета антиквариата в 1,5 млрд руб., а Антон Мельников из Knight Frank — в 2 млрд руб. "Антиквариат может повысить стоимость отеля еще на 35%", — говорит один из собеседников "Ъ". Само здание отеля в 1995 году также было признано памятником архитектуры. "У города был успешный опыт передачи инвесторам построенной в 1957 году гостиницы "Украина"... которые выкупили объект вместе с коллекцией живописи", — говорит один из московских чиновников", пишет газета. "Подготовка "Националя" к продаже говорит о том, что партнерство мэрии с Рональдом Лаудером в рамках ГК разваливается, говорит господин Ивашкевич. В 2009 году отель планировалось передать ГК вместе с другими 15 гостиничными активами, принадлежащими городу. Господин Лаудер обещал внести в уставной капитал ГК 31,7 млрд руб., получив взамен 51% ГК, но внес только 5 млрд руб., и сейчас его доля составляет 20% (остальное у ДИГМ). После того как стало известно, что на баланс компании может быть не переведен участок под бывшей гостиницей "Россия", миллиардер и вовсе решил выйти из этого проекта (см. "Ъ" от 14 апреля). В 2006 году совместную гостиничную компанию с городом пытался создать владелец "Нафты Москва" Сулейман Керимов. Но через два месяца это партнерство распалось, в том числе из-за того, что мэрия отказалась передавать в совместную компанию "Националь"".

"В Москве за пять лет планируется построить 177 новых отелей на 51 тыс. мест, сообщил в четверг заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин", пишет Вечерняя Москва" в номере от 3 июня. "По его словам, с начала года в городе уже введено в строй 5 мини-гостиниц на 256 мест, до конца года будут реконструированы, построены и реставрированы еще 17 таких объектов более чем на 4 тыс. мест. Он также заявил, что московские власти намерены стимулировать и поддерживать строительство гостиничных и туристических объектов в городе".

Дорожно-транспортное строительство

"В последние выходные весны дачники Ленинградского направления (как, впрочем, и другие "пользователи" этой федеральной трассы) получили подарок от городских властей — новый 11-полосный мост через Канал им. Москвы", сообщает "Вечерняя Москва" в номере от 30 мая. "6 полос ведут теперь в область, 5 — в Центр. Раньше в распоряжении автомобилистов было по 3 полосы в обе стороны... Источником проблем Ленинградского шоссе был старый мост через Канал им. Москвы — слишком узкий для трассы федерального значения. Но больше всего страдали жители области, вынужденные ежедневно пользоваться этим направлением. Поэтому "лечение" Ленинградки начали именно с него... Первыми после открытия по мосту пронеслись колонной КамАЗы и фуры. Через несколько минут новый мост смогли оценить и автолюбители. Правда, проскочив мост, водителям все равно придется дальше по Ленинградке "втискиваться" в область — ведь после МКАД движение опять сужается до 2-3 полос. Мэр пообещал и впредь расширять Лениградское шоссе. Будут сделаны съезды и въезды на МКАД".

"За пять лет вокруг Москвы построят 22 транспортно-пересадочных терминала", сообщают "Известия" в номере от 27 мая. "Заместитель мэра Москвы по строительству Марат Хуснуллин сообщил, что на территории Москвы и области до 2020 года планируется построить 44 транспортно-пересадочных узла (ТПУ). В ближайшие пять лет — половину из них. В Москве их возведут рядом со всеми новыми станциями метро и вдоль всех 18 вылетных магистралей. В Московской области ТПУ появятся в городе Котельники, в Химках (там будет три узла), а также в районе платформы Ленинская Домодедовского района, железнодорожной станции Балашиха, Мытищи и так далее (смотрите список). В крупных городах на Западе строительство огромных паркингов в комплексе с автобусными и железнодорожными терминалами — в порядке вещей еще с 1980-х годов. В Москве разговоры о строительстве ТПУ идут по меньшей мере пять лет, построен всего один — возле метро "Планерная", но и он толком не работает... Подробности одного из проектов рассказал начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Александр Фролов", пишет газета. "В районе пересечения трассы "Крым" и МКАД будет построен ТПУ на две тысячи машин, — поделился деталями Фролов. — Узел будет расположен в 1,2 км от трассы. От автостоянки, где жители области могут оставить машину, до остановок автобусов и электрички его будет отделять 250 метров — 4 минуты ходьбы. От этого узла до станции метро "Царицыно" можно доехать за десять минут, до центра города — за полчаса", приводят "Известия" слова чиновника. "Для улучшения "пассажирооборота" между регионами будут разработаны единые правила работы таксомоторных фирм Москвы и области. Легальные такси получат свободный доступ к железнодорожным вокзалам и аэропортам... Для легальных таксистов около вокзалов и аэропортов будут устроены специальные зоны: высадки и ожидания. Таксисты смогут брать на борт клиентов в таком режиме: кто первым подъехал, тот первым и сажает пассажиров. Стоять и ждать выгодного клиента не позволят. При этом интервал бесплатного нахождения такси в зоне высадки увеличат с 15 до 20 минут, чтобы было легче разгрузиться пассажирам с детьми и инвалидам. За нахождение в зоне ожидания деньги брать не будут. Также власти двух регионов пообещали подумать над отменой пятидесятиметровой — от фасадов аэропортов — зоны безопасности. Сейчас из антитеррористических соображений автотранспорт внутрь этой зоны теоретически не пускают. Однако этого правила на деле почти не придерживаются, и запрет теряет смысл".

Перспективное развитие города

"Столичные власти вчера объявили, что генплан развития Москвы до 2025 года, со скандалом принятый в мае прошлого года, будет "актуализирован"", сообщает "Коммерсантъ" в номере от 3 июня. "В мэрии говорят о значительном увеличении объемов дорожного строительства в городе за счет уменьшения плотности застройки. Тем самым власти выполнят одно из главных требований многочисленных противников генплана, однако те по-прежнему называют план "архаичным советским документом" и настаивают на полной отмене документа... на коллегии столичного стройкомплекса его руководитель Марат Хуснуллин заявил, что генплан развития Москвы до 2025 года будет "актуализирован". Главное новшество заключается в том, что московские власти намерены развивать дорожную сеть за счет сокращения плотности застройки. "Фонд недвижимости в городе не может расти такими темпами, как это заложено сейчас в генплане, без ущерба для обеспечения его нормальной жизнедеятельности", — подчеркнул чиновник. Господин Хуснуллин сказал, что строиться будут только те объекты, которых городу не хватает. Это, например, парковки, которые могут появиться на месте сносимого ветхого жилищного фонда. Ограничения не будут распространяться на строительство гостиниц, детских садов, школ, больниц, а также спортивных объектов", пишет "Ъ". " По словам господина Хуснуллина, чиновники уже проанализировали около 200 строительных проектов, приняв решение сократить их площадь более чем на 1,5 млн кв. м. Самое большое сокращение площади ждет деловой центр "Москва-Сити" — на 635 тыс. кв. м. При этом улично-дорожная сеть за несколько лет увеличится на 300 км, расширены будут все основные автомагистрали Москвы: Варшавское, Каширское, Можайское, Рублевское шоссе, Ленинградский, Рязанский, Волгоградский проспекты и шоссе Энтузиастов. Только до конца 2011 года в Москве господин Хуснуллин пообещал создать 500 тыс. парковочных мест. Также должно быть построено 75 км новых линий метрополитена с 37 станциями. А в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году в столице должно быть построено 177 гостиниц (в основном класса "три звезды") на 51 тыс. мест. Решение московских властей отдать приоритет дорожному строительству в ущерб жилищной застройке имеет простое объяснение. Одним из главных поручений, которые дал президент Медведев, назначая Сергея Собянина на должность столичного мэра, был наказ победить пробки в Москве. Так что корректировка главного градостроительного документа вполне укладывается в эту концепцию", пишет газета. Критики Генплана, однако, считают эти меры половинчатыми. ""Власти Москвы полностью признали нашу правоту, что, конечно, очень приятно, — заявил "Ъ" руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Но дальше мы опять расходимся во мнениях. Понятно, что чиновникам выгоднее просто актуализировать документ, потому что отказаться от него — это огромная организационная работа. Но от актуализации он не перестанет быть архаичным, советским по сути документом, который не идет ни в какое сравнение с обнародованным недавно генпланом Милана, да и с планами развития других европейских городов". "Заявленная актуализация бессмысленна. В генплане все взаимосвязано. Изменив объемы жилого и дорожного строительства, нужно менять и остальное содержание документа, — говорит лидер "Яблока" Сергей Митрохин. — Но у столичных чиновников не хватит политической воли отказаться от генплана в целом, а значит, коллапс, о котором мы предупреждали, остается таким же реальным"".

Вероника Шарова

 


Copyright © 2004-2012 Le News

 

Hosted by uCoz