Президент Узбекистана рассказал о планах по реконструкции Старого города Ташкента
Президент Узбекистана Ислам Каримов в своем выступлении на внеочередной сессии Ташкентского городского кенгаша (совета) народных депутатов сообщил о подписании постановления по реконструкции, благоустройству и развитию Старого города Ташкента до 2020 года, передает корреспондент ИА REGNUM. По словам президента, документ предусматривает меры по реконструкции, благоустройству и развитию Старого города, повышению уровня жизни населения, развитию социальной, транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры на основе современных принципов и норм градостроения. "Два важных вопроса должны найти свое решение. Первое — при реконструкции нужно учесть состояние дорожно-транспортной инфраструктуры, соответствие уровня обеспечения жилых массивов питьевой водой, услугами канализации, тепловой и электрической энергией современным требованиям и нормам градостроительства и санитарии", — отметил глава Узбекистана. Ислам Каримов также сообщил, что по каждому отдельному направлению программы будут сформированы рабочие группы в составе специалистов соответствующего профиля, архитекторов и проектировщиков, а также историков. "Проект программы, который будет разработан на основе материалов рабочих групп, будет обсуждаться с участием широкой общественности. Ведь речь идет о вопросах, имеющих самое прямое отношение к истории нашего народа и страны, национальным ценностям и традициям, а также сегодняшней и завтрашней жизни тысяч и тысяч наших соотечественников", — заявил президент страны. Он также подчеркнул, что, во-вторых, необходимо уделить внимание вопросам сохранения своеобразия и традиций национальной архитектуры, исторических и архитектурных памятников, которые внесли большой вклад в развитие исламской и мировой цивилизации.
По данным энциклопедии "Ташкент", Старый город — историческая, северо-западная часть Ташкента, составлявшая территорию города до присоединения его к России в 1865 году. Название возникло как противопоставление Новому городу. Территория Старого города была ограничена на севере каналом Калькауз, на востоке — каналом Анхор, на западе — каналом Кукча, на юге — каналом Зах. К концу 19 века, когда Ташкент стал самым крупным городом в Средней Азии, территория Старого города расширилась до 1,5 тыс. га. К 1910 году в Старом городе насчитывалась 21 тыс. жилых домов, население составляло 146 тыс. человек. С 1917 года Старый город и Новый город считались официальными административными единицами. В 1929 году Новогородской и Старогородской Советы объединились в Ташкентский городской Совет рабочих, дехканских и красноармейских депутатов, было введено новое административное деление в масштабах единого города. В 1939 году был утвержден проект плана реконструкции Ташкента, впервые предусматривающей объединение частей Старого и Нового города в единый городской организм.
Театр Эйфмана дарит петербургским работникам культуры "Красную Жизель"
Сегодня, 18 марта, в Санкт-Петербурге на сцене Дворца культуры им Ленсовета Академический театр балета под руководством Бориса Эйфмана дает благотворительный спектакль "Красная Жизель", приуроченный к Дню работника культуры. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в театре, "особое внимание будет оказано ветеранам труда и заслуженным деятелям культуры, для которых выделено 350 бесплатных билетов на спектакль". Спектакль будет показан в рамках реализуемой Театром социально-культурной программы "Искусство — путь к сердцу". В балете "Красная Жизель" творческая фантазия Бориса Эйфмана увековечила историю великой русской балерины Ольги Спесивцевой.
"Наш спектакль посвящен Ольге Спесивцевой, одной из величайших балерин XX века. Я был потрясен, узнав детали ее жизни: уникальная актриса, обласканная славой, боготворимая поклонниками и критиками, 20 лет провела в клинике для душевнобольных под Нью-Йорком, оказавшись абсолютно одинокой и бесправной, — говорит Борис Эйфман. — Спесивцева была гениальной Жизелью. Но роковую роль в жизни Спесивцевой сыграло и то, что, будучи прима-балериной, она оказалась вовлечена в кровавые события революционного Петрограда. Эмиграция принесла не только разочарования — как творческие, так и личные — но и наполнила ее жизнь еще большими трагедиями, что привело в конечном итоге к катастрофе. Создавая этот спектакль, мы хотели, чтобы балетный театр отдал дань памяти Ольге Спесивцевой — великой балерине с трагической судьбой".
|