Литва охвачена ожиданием светлого праздника Пасхи
Литва изменила приверженности к неторопливой и размеренной жизни и в канун светлого праздника Пасхи, отмечаемого католическим миром 8 и 9 апреля больше похожа на суетную Турцию или неугомонный Египет, сообщает сегодня, 6 апреля, корреспондент ИА REGNUM, больше часа простоявший в автомобильной пробке в центре литовской столицы, а затем еще 20 минут безуспешно искавший место для парковки автомобиля. Подъезды к крупнейшим торговым центрам забиты автомобилями и примерно с полудня превратились в длинные растянулись на сотни метров. Сами ТЦ напоминают ярмарку в тот ее момент, когда все одновременно ловят вора. С прилавков сметается буквально все более-менее стоящее по принципу "покупаем — потом разберемся".
В дорожной полиции Вильнюсского района ИА REGNUM сообщили, что колоны автомобилей потянулись на выезд из столицы. Больше всего машин движется в направлении Каунас — Клайпеда и Паневежис — Шяуляй. Напомним, что Пасха для католиков Литвы — второй после Рождества церковный праздник по значению. Его принято отмечать в кругу семьи. 6 апреля — самый строгий день пасхального поста. Многие частные предприятия даже не работают в этот день. Откровенно сказать, и госсектор не отличается особой производительностью труда. Страна в предвкушении грандиозных служб в костелах, крестных ходов и традиционного, но всегда необычного Воскрешения Христа.
В Санкт-Петербурге впервые покажут эскизы росписи пасхальных яиц Леонтия Бенуа
В Невской куртине Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге Государственный музей истории города открыл выставку "Пасха в Санкт-Петербурге". Как сообщили сегодня, 6 апреля, корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе музея, в экспозиции будет демонстрируется богатая коллекция пасхальной открытки с традиционными праздничными атрибутами и символикой, а также около 120 пасхальных яиц XIX — начала ХХ веков, выполненных из фарфора и стекла, дерева, металла, поделочных камней, бисера и папье-маше. Выставка дополнена карикатурами на пасхальные визиты, выдержками из петербургской печати того времени. Гравюры и фотографии с изображением народных гуляний и балаганов на Марсовом поле, в Александровском саду, афиши праздничных балов и спектаклей — все напоминает о том, что после поста и пасхального воскресенья в городе снова разрешались публичные увеселения. Отдельный раздел экспозиции посвящен рассказу о праздновании Пасхи после 1917 года. Фотографии 1920-х годов запечатлели работу вербных торгов, афиши пасхальных благотворительных акций, балов-концертов. Также на выставке впервые экспонируются эскизы росписи пасхальных яиц, выполненные Леонтием Бенуа в 1921 году.
Посетители выставки смогут увидеть уникальную фотографию М.А. Трахмана "Ленинградцы у Спасо-Преображенского собора во время Пасхи" (Ленинград, апрель 1943), сделанную во времена, когда праздник был запрещен. Завершают экспозицию документальные материалы, посвященные возрождению Пасхи: пасхальная коллекция Императорского фарфорового завода, фарфоровые яйца, вазы и сервизы с пасхальной символикой 2000-х годов.
|