В Санкт-Петербурге в университете культуры и искусств создадут Реставрационный центр
Российская ассоциация реставраторов (Росрегионрестпврация) и Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (СПбГУКИ) подписали соглашение о сотрудничестве. Как сообщили сегодня, 13 апреля, корреспонденту ИА REGNUM в Росрегионреставрации, основанием для подписания соглашения стало Решение коллегии Минкульта РФ от 22.09.2011 № 13 "О проблемах и перспективах подготовки кадров в области реставрации". В соответствии с этим документом за петербургским учебным заведением закрепляется функция Учебно-методического объединения в области реставрации, то есть фактически на его базе создается Реставрационный центр. На базе СПбГУКИ предполагается создание многоуровневой системы профессионального начального, среднего, высшего, послевузовского и дополнительного образования в области подготовки реставраторов. В основу этой системы будут положены учебные, учебно-методические и научно-практические материалы по определенным программам и учебным модулям, а также инновационные образовательные проекты. Для студентов реставрационных специальностей будут организованы учебно-производственные практики, а к преподаванию будут привлекаться практикующие специалисты, будут созданы условия для трудоустройства выпускников по реставрационным специальностям. Помимо этого будут составлены и реализованы целевые программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации реставраторов, организована учебно-производственная база.
В Росрегионреставрации подчеркнули, что обе стороны также намереваются развивать систему государственной аттестации реставраторов, в том числе путем выработки рекомендаций по квалификационным разрядам специалистов сферы реставрации, участвовать в подготовке проектов нормативно-правовых актов, устанавливающих реставрационные нормы и правила. От Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств соглашение подписал ректор вуза Александр Тургаев, от Российской ассоциации реставраторов — председатель Артем Новиков.
В Киргизии намерены перейти на подушевое финансирование школ
"В Киргизии нет альтернативы подушевому финансированию", — заявил министр образования и науки республики Канат Садыков 12 апреля на встрече с мэром Бишкека Исой Омуркуловым, а также руководителями столичных школ, городских служб и представителями общественных организаций. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в управлении по связям с общественностью и СМИ мэрии Бишкека. "Сегодня мы даже не можем сказать, сколько требуется школ в новостройках, поскольку нет учёта миграции граждан. В настоящее время поднимается много вопросов, как будут финансироваться малокомплектные школы. Но если мы будем продолжать делать это по старой схеме, то проблемы в системе останутся", — сказал Садыков. Министр добавил, что подушевое финансирование положительно внедрено в Грузии. "Грузинские реформы набили многим оскомину, но подушевое финансирование там закончилось образовательным ваучером. Там учителей больше, чем у нас, хотя учащихся меньше. На 600 тысяч учащихся с 1 по 12 классы в Грузии приходится 85 тысяч учителей, а в Киргизии на 1 миллион 27 тысяч школьников — всего 75 тысяч учителей", — отметил министр. По данным представителя консалтингового агентства "Социум консалт" Розы Учкемпировой, в республике для перехода на подушевое финансирование школ потребуется 6 миллионов сомов (около 4 млн руб.), или 0,7 процента от их общего бюджета. "Общеобразовательные учреждения сегодня не заинтересованы сокращать расходы: есть перерасход на коммунальные услуги, и ладно. В школах нет бухгалтерий. Как им в таком случае управлять родительскими деньгами прозрачно? Механизм подушевого финансирования поможет решить этот вопрос. Деньги при поступлении на учётный счёт не будут облагаться 20-процентным налогом", — сказала она, добавив, что правительство утвердило перечень платных услуг, в том числе в сфере здравоохранения и образования: всё, что идёт сверх государственного стандарта, платное.
Напомним, 11 апреля президент Киргизии Алмазбек Атамбаев заявил, что в республике необходимо кардинально менять систему образования. "На сегодняшний день мы несём большие затраты на воспроизведение инфраструктуры и технологий ушедшего века. Школьная программа перегружена, отсутствуют образовательные учреждения нового типа на всех уровнях системы. Отсутствует доступ к современным обучающим программам и технологиям. В результате, некачественное образование порождает новые проблемы в обществе", — сказал он.
|