В Литве катастрофически быстро сокращается количество учителей
В начале 2011 — 2012 учебного года в школах Литвы работало 54,9 тыс. учителей. В сравнении с 2005 — 2006 учебным годом их количество сократилось на 12%, что составляет 7,7 тыс. человек", — сообщила сегодня, 16 мая, корреспонденту ИА REGNUM заместитель генерального директора департамента статистики Даля Амброзайтене. "По данным центра информационных технологий при Минобразования, с сентября 2011 года уволилось по разным причинам 668 педагогов", — сказала статистик. По данным статистики, большинство учителей — 70% от общего количества, — женщины. 97% педагогов имею высшее образование. При этом 55% — старше 45 лет. А молодые, до 30 лет, составляют всего 8%.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, реформа малых и сельских школ, предложенная нынешним правительством Литвы, была встречена педагогами, профсоюзом работников образования в штыки. Учителя освистали министра образования Литвы, рассказывавшего на съезде о перспективах реформы. Фактически эта реформа ведет к закрытию школ в сельской местности со всеми вытекающими последствиями, в том числе — увольнением учителей.
Ужесточение наказания за нарушения в ходе ЕГЭ актуально — депутат Госдумы
В Государственной думе РФ считают актуальным ужесточение наказания за нарушение дисциплины в ходе ЕГЭ. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 16 мая член комитета Госдумы по образованию, экс-глава Рособразования Григорий Балыхин ("Единая Россия") считает правильным, что в 2012 году результаты школьников, уличенных в размещении материалов ЕГЭ в Интернете, будут аннулированы, а пересдать экзамены им разрешат лишь на следующий год. "Целый год в "зависшем" состоянии — серьезное наказание для молодых людей, особенно если они надеялись поступить в вуз. А если будут аннулированы результаты по двум обязательным ЕГЭ — русскому языку и математике — выпускник просто не сможет получить аттестат", — заявил парламентарий.
ЕГЭ — это главный итоговый экзамен, на котором ученик демонстрирует знания, полученные за все время обучения в школе, и списывание на таком важном экзамене просто недопустимо, подчеркнул Балыхин. "Ученик должен демонстрировать свои собственные знания, а не умение пользоваться шпаргалками — традиционными или электронными. Причем ответственность должен нести не только тот, кто списал ответы, но и тот, кто подсказывал", — резюмировал депутат Госдумы. Напомним, что в 2011 году Госдума приняла закон, запрещающий использование мобильных телефонов во время сдачи госэкзаменов.
В СГЭУ проходит Всероссийская олимпиада по бухучету (Самарская область)
Сегодня в Самарском государственном экономическом университете (СГЭУ) открылась Всероссийская олимпиада студентов (ВСО) образовательных учреждений высшего профессионального образования (III тур) по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", сообщает корреспондент ИА REGNUM-ВолгаИнформ. Открывая мероприятие, ректор СГЭУ Габибулла Хасаев напомнил собравшимся, что Самарский государственный экономический университет является одним из лидеров на территории Российской Федерации по подготовке специалистов по бухгалтерскому учету: "Олимпиада позволяет нам выявлять талантливых и одаренных студентов, с которыми мы в дальнейшем ведем непрерывную работу: развиваем их потенциал, привлекая их в аспирантуру, докторантуру, в научно-исследовательскую и педагогическую деятельность, как в нашем университете, так и в различных отраслях экономики региона. Все наши студенты широко востребованы, практически все старшекурсники трудоустроены, — отметил ректор. Важно, что в олимпиаде участвуют все крупные высшие учебные заведения России, занимающиеся подготовкой бухгалтерских кадров от Санкт — Петербурга до Красноярска, включая три федеральных университета и один национальный исследовательский университет".
В этом году для участия в III туре заявлено 67 ребят из 24 ВУЗов России, традиционно — это студенты 4-х курсов, обучающиеся по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Третий тур Всероссийской олимпиады будет проходить в СГЭУ с 16 по 18 мая. Он представляет собой финал, предусматривающий выполнение конкретных теоретических и практических заданий, в которые входят: тесты, ситуационные задачи с последующей оценкой качества, времени и других критериев. Победитель и призеры определяются по лучшим показателям (баллам) выполнения конкурсных заданий. Победителю присуждается I место, призерам — II, III места. После подведения итогов участникам будут присуждены премии для поддержки талантливой молодёжи, учрежденные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации.
|