В Челябинской области отметят День музеев
18 мая музеи всего мира открывают свои двери для всех желающих, совершенно бесплатно показывая свои выставочные залы и новые экспонаты. В Челябинской обалсти в акции примут участие несколько учреждений: Челябинский музей искусств, историко-культурный заповедник "Аркаим", галерея современного искусства "ОкNо". К коллегам присоединится Музей почтовой связи Челябинской области, а также краеведческие музеи Магнитогорска, Златоуста и Миасса, сообщили 17 мая корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Челябинской области. В областном центре Музей искусств продлит часы работы и пригласит посетителей на экскурсии по выставкам Сальвадора Дали и древнерусского искусства, а также на концертную программу. Галерея "ОкNо" представит специально подготовленную программу фильмов уральского видеоарта, которую составили работы художников из Челябинска, Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Заречного (Свердловская область), Москвы и Калининграда. Также в программу входит завершающий показ проекта Натальи Великановой "Intomyself" (графика). Почтовики тоже внесут свою лепту в праздник, который они посвящают 5-летию своего ведомственного музея. Посетители увидят нестандартные объекты "post-арта". Это почтовые инсталляции, в которых тесно переплетены современное искусство, недавнее прошлое и уже реальное будущее почтовой связи.
Непосредственно ночные мероприятия пройдут в двух учреждениях. В заповеднике "Аркаим" после посещения экскурсий, мастер-классов, викторин, посетителей пригласят на огненное шоу, которое состоится на площадке туристического лагеря. Миасский краеведческий музей подготовил целую программу "Колесо истории", в которой примут участие не только музей, но и творческие коллективы города. Гости увидят показательные выступления по фехтованию, посетят ярмарку "Город мастеров", поиграют в народные игры и забавы, а также увидят театрализованные представления.
Названа самая влиятельная знаменитость
42-летняя Дженифер Лопес возглавила рейтинг самых влиятельных знаменитостей, ежегодно составляемый журналом Forbes. В прошлогоднем рейтинге певица занимала лишь 50-е место. Однако участие в качестве члена жюри в телепроекте "American Idol", несколько синглов и новые рекламные контракты позволили Лопес заработать за год $52 млн и подняться на вершину рейтинга самых влиятельных звезд.
2-е место в рейтинге 2012 г. занимает телеведущая Опра Уинфри, 3-е — певец Джастин Бибер. Единственная россиянка в сотне — теннисистка Мария Шарапова. Она на 71-м месте, это на 9 позиций выше, чем год назад.
В Санкт-Петербурге напоминают, что значит "эпатировать буржуа"
В Музее петербургского авангарда выставка "Футуризм глазами обывателей" рассказывает и показывает, как футуристы "эпатировали буржуа" в начале XX века. Как сообщили сегодня, 17 мая, корреспонденту ИА REGNUM в музее, в открывающейся сегодня экспозиции представлены материалы о футуристических диспутах, постановках, выставках и манифестах, а также карикатуры на русских футуристов. Все это представляет хронику авангардного движения в России 1910-х годов. Экспонаты выставки наглядно демонстрируют, что именно казалось современникам странным, необычным, даже безобразным, в художественном движении, ставшем "знаменем века". Сами участники всех этих акций при этом использовали их как эффективные средства агитации за новое искусство, пропаганды новейших течений в культуре, саморекламы и т.п.
В Музее петербургского авангарда напомнили, что "эпатировать буржуа" — было одной из программных установок так называемого "нового искусства" в конце ХХ века во всем мире. В России это выражение впервые применили к творчеству поэтов-символистов, затем оно стало неразрывно связано с творчеством русских футуристов всех направлений — кубофутуристов, эгофутуристов и других. Слово "эпатировать" превратилось почти в термин, за которым скрывались скандальные выходки и провокации самих футуристов, литераторов, художников, музыкантов, которые проявлялись как в творчестве, так и в артистическом быту. Во многом именно поэтому творчество, внешний облик, манифесты и другие программные заявления русских футуристов стали постоянным источником карикатур, шаржей, стихотворных и прозаических фельетонов, публиковавшихся в отечественной прессе.
|