Вход в Летний сад останется свободным — Государственный Русский музей
В Санкт-Петербурге в Государственном Русском музее создан отдельный филиал — "Летний сад, Михайловский сад и зеленые насаждения на территории музея". Об этом сегодня, 22 мая, сообщает корреспондент ИА REGNUM со слов заведующего филиалом Сергея Ренни. Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Летнем саду завершилась масштабная реконструкция и реставрация. Уникальный памятник — Летний сад будет открыт в дни празднования основания Санкт-Петербурга.
Как подчеркнул Ренни, несмотря на пожелания Общественного совета Санкт-Петербурга установить хотя бы минимальную плату за посещение сада, Государственный русский музей принял решение оставить вход свободным. В Летнем саду появились фонтаны, все скульптуры и бюсты, кроме одной скульптурной группы работы Пьетро Баратто заменены на копии. На свое место после реставрации возвращается уникальная парфировая ваза, а в пруду, как подчеркивают сотрудники музея, непременно появятся лебеди.
Железнодорожники отреставрировали памятники понтонщикам в Ленобласти
Завершилась реставрация второго памятника понтонщикам на берегу Невы, недалеко от железнодорожной станции Петрокрепость в Ленобласти. Их восстановление было организовано сотрудники Октябрьской железной дороги. Об этом сегодня, 22 мая, сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на информацию службы корпоративных коммуникаций дороги. Обелиски находятся на правом берегу Невы. Первый был установлен в память о 3-й понтонно-мостовой бригады к маю 1970 года, а открыт к 25-летию Победы в Великой Отечественной войне. Основными задачами бригады в военное время были переправы через Неву в районе Шлиссельбурга, разминирование берегов Невы, устройство подъездных путей, обеспечение паромных переправ и контроль двух понтонных мостов, через которые бесперебойно снабжали войска, находящиеся на левом берегу реки. "Монумент воздвигнут бывшим войскам 3-ей понтонно-мостовой бригаде в честь ратных подвигов однополчан" и "Воинам-понтонерам, наводившим здесь мосты через Неву из осажденного Ленинграда на Большую Землю в 1943 году" — написано на гранях обелиска.
Несколько ближе к истоку на этом же берегу ещё один памятник — "Переправа", установленный в 1983 году. "Здесь после прорыва блокады под огнем врага были построены переправы и железнодорожная линия, связавшая осажденный Ленинград со страной. Первый поезд прошел на Ленинград 7 февраля 1943 года" и "эту коммуникацию строили 9 и 11 железнодорожные бригады и спецформирования НКПС. Работали на ней железнодорожники Октябрьской магистрали. С 7 февраля 1943 года по 13 мая 1944 года в Ленинград было доставлено 4,5 млн тонн продовольствия, боеприпасов и других грузов" — о таких событиях рассказывает памятная надпись. Как отметили в службе корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги, активное участие в его реконструкции приняли работники структурных подразделений: Санкт-Петербург — Финляндской дистанции пути, Санкт-Петербургской дистанции гражданских сооружений, а также ООО "Энергомонтаж".
|