Рособранадзор: "Ключи" к ЕГЭ по географии и литературе, появившиеся в интернете — фальшивка
В сети интернет появился некий документ, выдаваемый за письмо Федерального центра тестирования (ФЦТ), адресованное региональным центрам обработки информации и якобы содержащее "ключи" для проверки работ ЕГЭ по географии и литературе. Об этом сообщает сегодня, 15 июня, пресс-служба Рособрнадзора.
"Рособрнадзор официально заявляет, что распространяемое в интернете изображение является фальшивкой. ФЦТ никогда не направлял подобного письма в субъекты РФ. Данное изображение содержит все внешние признаки фальсификации: бланк, который с 2012 года не используется ФЦТ; подписи сотрудников ФЦТ, которые не имеют отношения к теме письма и не имеют права визировать такого рода документы и т.п", — отмечается в сообщении. Кроме того в ведомстве подчеркивают, что проверка частей А и Б осуществляется на федеральном уровне, и приведенная в письме информация никогда не попадает в базы данных регионов и ими не используется. Кроме того, все приведенные вопросы и ответы не соответствуют реальным заданиям, используемым в КИМ 2012 года. Напомним, оба экзамена состоятся 16 июня.
Помощник министра образования и науки РФ: Официальные 62% трудоустройства по специальности — это миф
Помощник министра образования и науки РФ Александр Страдзе, выступая на конференции "Технологии управления карьерой" в Архангельске, заявил, что официальные данные о трудоустройстве выпускников высших учебных заведений не соответствуют действительности. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Страдзе заявил буквально следующее: "По официальным данным в системе высшего профессионального образования 62% выпускников трудоустраиваются по специальности. Но эти 62% — это миф. Даже если попросить в этом зале поднять руки тех, кто трудоустроился по специальности, таких будет максимум треть, — сказал он и многие присутствующие заулыбались. — Каким образом формируется эта история, мы все знаем. При каждом вузе есть центр содействия трудоустройству, куда предоставляются определенные справки в определенный момент времени, а потом собранные данные централизуются и получается 62%. Работая в свое время проректором в вузе я зачастую понимал, что принося подобную справку, выпускник не собирается работать в указанном месте".
Также помощник министра отметил, что Минобрнауки РФ сталкивается с тем, "что на выходе из школы оказывается примерно равно принимаемому в вузы количество людей, а это значит, что сегодня практически каждый получает высшее образование". Поэтому Минобрнауки РФ будет стремиться к тому, чтобы снова сделать высшее образование уделом избранных. "Приходя в вуз человек должен понимать, что он не будет создавать очередной процент безработицы". Со своей стороны Минобрнауки имеет свои инструменты для регулирования этого процента: понижает контрольные цифры приема для неактуальных специальностей, для так называемых "престижных" специальностей и повышает — для актуальных.
|