english
graphicspost cardsorder portraitscharityaboutlinkscontactguest bookme

Документы на установку памятника Багратиону "забуксовали" у петербургских чиновников

"Дата "точки невозврата" для установки в Санкт-Петербурге памятника герою Отечественной войны 1812 года генералу Петру Багратиону — 16-17 июля", — сообщил сегодня, 11 июля, корреспонденту ИА REGNUM автор монумента скульптор Ян Нейман.

Сегодня скульптор вновь обратился к председателю Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) Александру Марголису и сообщил, что открытие монумента князю Багратиону в честь 200-летия Бородинского сражения до сих пор находится под угрозой (Нейман уже обращался к Марголису неоднократно — прим. ИА REGNUM).

Скульптор напомнил, что в марте 2012 года принято решения губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко об установке памятника Петру Багратиону, открытие памятника намечено на 7 сентября этого года. 18 апреля проект постановления правительства Санкт-Петербурга об установке монумента визирован вице-губернатором города Игорем Метельским и направлен дальше в комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (КГА). С тех пор — уже 4 месяца, документы лежат в юридическом отделе КГА.

Скульптор объяснил, что "невозможно просто привезти скульптуру и поставить ее на лужайку": "Это постамент большого веса. Для него должен быть подготовлен соответствующий фундамент, которому необходимо сначала выстояться. После чего возможно монтирование ярусов одного за другим. Причем, основной камень постамента весит больше 20 тонн".

По словам Яна Неймана, строительные работы требуют как минимум 1,5-2 месяца. "У нас уже остается менее двух месяцев. Если мы 16-17 июля не приступим, мы не успеваем ко Дню 200-летия Бородинской битвы, — сетует Ян Нейман. — Я не понимаю людей, которым нужно 4 месяца на прочтение пяти строк и принятия по этому поводу какого-то заключения".

Ян Нейман также сообщил, что несколько дней назад было получено временное разрешение от главного архитектора Санкт-Петербурга Юрия Митюрева. "Но после этого нужно получать разрешение в Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга (ГАТИ), а это все время. Причем любая инстанция может у нас запросить постановление правительства города", — беспокоится автор проекта.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе КГА, информацию, касающуюся монумента князю Багратиону, комитет предоставит редакции завтра.

Напомним, что одним из важных мероприятий в Санкт-Петербурге в честь юбилея победы российских войск над Наполеоном в 1812 году 7 сентября 2012 года планировалось открыть памятника генералу Петру Багратиону. В марте 2012 года пресс-службой Адмиралтейского района Санкт-Петербурга была распространена информация, что место в сквере на улице Марата за Театром юного зрителя, где будет установлен постамент, уже летом облагородят и озеленят. Гипсовый оригинал монумента работы скульптора Яна Неймана уже находится на предприятии "Монументскульптура".

"Камерные" произведения современников войны 1812 года покажут в Русском музее

Сегодня, 11 июля, в Санкт-Петербурге в Строгановском дворце Государственного Русского музея открылась выставка, посвященная 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, все экспонаты выставки принадлежат собранию Государственного Русского музея. Это более 100 произведений живописи, графики, нумизматики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

По словам куратора выставки Натальи Соломатиной, экспозиция, состоящая из четырех залов "не претендует на масштабность". "Выставка, на мой взгляд, достаточно камерная, — пояснила Соломатина. — Здесь мы показываем произведения, созданные только современниками войны 1812 года, работы людей, непосредственно соприкоснувшихся с этим событием".

На выставке представлены работы таких мастеров, как О. Кипренский, А. Венецианов, В. Мошков, И. Теребенев и других. Один из ярчайших экспонатов — знаменитый "Портрет гусарского полковника Евграфа Владимировича Давыдова" кисти Ореста Кипренского. "Портрет был создан ещё в 1809 году, — напомнила Соломатина, — и очень долгое время считалось, что на нем изображен Денис Давыдов, знаменитый поэт-партизан, двоюродный брат изображенного на портрете Давыдова. Так или иначе, но портрет стал своеобразным эталоном образа героя войны 1812 года и образцом для подражания в жанре военных портретов того времени".

Кроме того, на выставке представлены уникальные зарисовки из альбома рисунков и акварелей английского путешественника Джона Томаса Джеймса, созданные в 1813-1814-х годах во время путешествия по Европе.

"Четыре зарисовки из альбома Джеймса представлены у нас, так как непосредственно затрагивают Отечественную войну 1812 года, — рассказала Соломатина. — Русский маршрут путешественника пролегал как раз по пути отступления наполеоновской армии из Москвы. Поэтому рисунки Джеймса — прямое свидетельство военных действий и их последствий. Например, зарисовка разрушенной Москвы или величественное изображение Бородинского поля".

Кроме того, целый зал экспозиции отведен под карикатуры, посвященные нравам наполеоновской армии или высмеивающие подражание французской культуре в русских салонах. Также в этом зале можно попробовать отличить настоящие русские банкноты того времени от поддельных французских.

 


Copyright © 2004-2012 Le News

 

Hosted by uCoz