Путин назначил Олега Латышева начальником Санкт-Петербургского университета противопожарной службы
Президент РФ Владимир Путин подписал указ, согласно которому Олег Латышев назначен начальником Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Об этом сообщает сегодня, 3 сентября, пресс-служба Кремля.
В Саратове стартовала акция "Подари библиотеке книгу!"
В Саратове в рамках празднования Дня города стартовала городская благотворительная акция "Подари библиотеке книгу!", сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе администрации Саратова. Она проводится управлением по культуре администрации Саратова совместно со службой такси "Объединение городских такси" в целях пополнения книжных фондов муниципальных библиотек современной литературой. Как отмечают в управлении, от дарителей принимаются книги в хорошем состоянии, не устаревшие по содержанию. Особо необходима литература по здоровому образу жизни, различным отраслям знаний, детская и современная художественная литература.
"В каждой домашней библиотеке есть замечательные новые, но уже прочитанные книги. Подарите их библиотеке! Здесь они обретут благодарных читателей. Подаренной литературой смогут воспользоваться 200 тысяч читателей, именно столько человек является пользователями городских библиотек", — подчеркнули в управлении по культуре. Акция продолжится по 10 сентября 2012 г. Участвовать в ней могут все желающие. Приносить литературу необходимо в ближайшую городскую библиотеку.
Министр образования Латвии предлагает сократить количество вузов
Министр образования и науки Латвии Робертс Килис заявил, что в государстве слишком много вузов, две трети из которых следовало бы закрыть или объединить. Об этом сегодня, 3 сентября, сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на интервью Килиса газете "Час". Как пояснил Килис, в 1990 году в Латвии насчитывалось 45 тысяч студентов и 10 вузов, а в настоящее время — 97 тысяч студентов и 62 вуза. "А это значит, что налицо раздробленность ресурсов и проблемы с качеством. Вуз не может работать качественно, если у него не хватает профессоров, которые работали бы только в этом вузе. Сегодня преподаватели вузов, как правило, работают в нескольких местах. Вуз не может работать качественно, если у него не хватает профессоров, которые преподавали бы только в этом вузе. Сегодня преподаватели вузов, как правило, работают в нескольких местах — тут проект, там проект, в таких условиях качества образования просто не может быть", — рассказал министр, по мнению которого латвийским вузам нужна консолидация и интернационализация. При этом, Килис привел следующий пример: "Преподаватель из любой страны мира может принять участие в конкурсе на место профессора в Тартуском университете и выиграть этот конкурс. В Латвийском университете это невозможно — для того, чтобы преподавать, вы должны знать государственный язык на высшую категорию". Как считает министр, "шагом вперед могла бы стать либерализация по отношению к языкам ЕС. "Я бы даже сказал, что вопрос об обучении на языках ЕС для Латвии важнее, чем вопрос об обучении на русском, поскольку только английский язык обеспечивает включение в международный научный академический оборот", — пояснил Килис. Идея уменьшения количества латвийских вузов за счет их объединения между собой за последние годы дискутировалась в Латвии неоднократно. Однако, она, как правило, встречала негативное отношение со стороны представителей самих этих вузов.
Так, ранее в беседе с корреспондентом ИА REGNUM ректор Даугавпилсского университета Арвид Баршевскис, комментируя идею создания в государстве единого большого Университета науки, заявил: "Кто-нибудь удосужился посчитать, в какие суммы нам встанет содержание этого Университета науки? Неужели мы бросим огромные средства на создание монстра, которого сами же не сможем потом содержать? Ведь по предварительным прикидкам на это может уйти до трети латвийского госбюджета! Целесообразней было бы работать над усовершенствованием уже имеющейся системы науки и высшего образования, без необходимости все кардинально перекраивать".
|