Гостям Универсиады в Казани расскажут, что татары родственны шумерам, ассирийцами и американским индейцам
Журнальные киоски железнодорожного вокзала Казани начали продавать новую книгу доктора филологических наук, академика Академии наук Республики Татарстан, профессора Мирфатыха Закиева "Правдивая история татарского народа". На титульном листе издания указано, что оно предназначено для гостей Универсиады, а на первых же страницах книги говорится, что само знаковое спортивное мероприятие дает татарскому народу шанс "сбросить с себя как старую шкуру вековые пласты лжи и обмана о себе". Из книги татарского академика "гости Универсиады" смогут в частности узнать о том, что "язык американских индейцев изобилуют тюркскими заимствованиями", "шумерский язык, сохранившихся в клинописях, написанных 7-6 тысяч лет тому назад, содержит также очень много тюркских элементов", древнегреческие полисы на берегу Черного моря Фанагория и Пантикапей были построены тюрками, "еще в IV тысячелетии до н.э. тюркскими регионами стали Малая Азия, восточная часть Балканского полуострова, Восточная Европа". В качестве доказательств своих сенсационных открытий Мирфатых Закиев использует весьма своеобразные доводы из области лингвистики. Так, например, утверждая, что шумеры — это тюркский народ, он пишет следующее: "Изучив древние ассирийские и урартские письменные источники, ученые установили, что в IV-III тысячелетиях до н.э. в верхнем течении реки Тигр жили тюркоязычные субары. Этноним шумер является фонетическим вариантом этнонима субар>сумер>шумер". Примерно в таком же духе он доказывает, что древняя религия зороастризм был также придумана изобретательными тюрками, поскольку, по его мнению, слово Авеста (священная книга зороастризма — прим. ИА REGNUM) восходит к тюркскому авуч — "ладонь", слово зороастр происходит от тюркского джараштр — "быть пригодным, примерять, приспосабливаться". При этом академик критикует золотоордынскую концепцию этногенеза татарского народа, утверждающую, что современные татары являются потомками воинов Чингисхана и Батыя, с благословения властей республики активно насаждаемую в исторической науке постсоветского Татарстана. Мирфатых Закиев пишет о том, что "булгары первыми сумели в Восточной Европе дать реальный отпор и отразить волны монголо-татарского нашествия" (в 1223 году волжские булгары действительно разбили отряд монгольского полководца Субедея на Волге — прим. ИА REGNUM), и только после опустошительного западного похода Батыя "выжившие остатки булгар влачили жалкое существование в близком соседстве с русским народом". "Появление подобных сочинений стали уже печальной традицией для исторической науки постсоветского Татарстана", — поделился своим мнением с ИА REGNUM руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Раис Сулейманов. — Национальную историю татарского народа, которую сочиняют в Казани, должны скорее изучать не профессиональные историки, а скорее этнографы, занимающиеся сбором легенд, мифов и сказок, потому что подобные исследования больше напоминают художественные произведения в духе фэнтэзи, чем академическую литературу. Историческая наука Татарстана последние двадцать лет одержима желанием видеть в прошлом всех древних цивилизаций исключительно тюркские корни, при этом абсолютно не берется в расчет элементарная логика, факты, научные исследования других российских и зарубежных ученых. И если последние хотя бы отчасти не подтверждают "открытия" татарских академиков, то сразу же обвиняются ими в европоцентризме или татарофобии".
Напомним, что ранее в Татарстане уже издавались следующие книги татарских ученых: "Прототюрки и индейцы Америки" Абрара Каримуллина, в которой он доказывал, что язык майя, ацтеков и инков является тюркским; "Язык богов и фараонов", "Этот загадочный фестский диск" и "Родословная: историко-лингвистические исследования" Нурихана Фаттаха, который объяснял, что древние египтяне и греки родственны тюркам; "Курс лекций по истории татарского народа" Зуфара Мифтахова, в котором автор сообщал, что "ядро будущей булгарской этносистемы сформировалось в Месопотамии и представляло в шумерском обществе господствующее сословие воинов".
|