english
graphicspost cardsorder portraitscharityaboutlinkscontactguest bookme

Таджикские коммунисты все чаще обращаются к всевышнему

В советские годы в Таджикистане в карикатурах высмеивались старики с четками и чалмой, которые бежали в мечеть во время священного месяца Рамазан. Но в современном Таджикистане можно встретить коммунистов, которые с четками и в тюбетейках спешат на пятничные молитвы. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, члены Коммунистической партии Таджикистана, которая во времена СССР была атеистической, в священный месяц Рамазан держат пост и читают молитвы.

Как сообщил Раджабали Роги, 74-летний почетный член Центрального комитета Коммунистической партии Таджикистана, он хоть и является коммунистом, но обязательно соблюдает пост в Рамазан и читает молитвы. "Я не единственный такой коммунист. В Таджикистане, где более 90% жителей исповедают ислам, для большинства коммунистов стало обычным делом соблюдать пост и читать молитвы", — сообщил Роги.

Таджикские коммунисты считают, что коммунизм и атеизм не взаимосвязанные понятия, "поскольку коммунизм понятие экономическое, а атеизм — духовное, а вожди ленинизма, сталинизма и маоизма постарались ограничить влияние религии на людей". Тем не менее, даже в Таджикистане обращение коммунистов к вере считается необычным явлением. Хотя, как сообщил Раджабали Роги, он даже во времена СССР соблюдал все религиозные обряды. "Я закрывался в служебном кабинете во время обеденного перерыва и среди портретов вождей марксизма читал молитвы. Во время Рамазана руководители заставляли всех пить воду (во время поста правоверный в течение светового дня должен воздерживаться от приема пищи и воды). Я был вынужден выпить стакан воды перед ними, а потом прося прощения у всевышнего, продолжал держать пост", — сообщил Роги. Он добавил, что нынешняя Коммунистическая партия Таджикистана кардинально отличается от Компартии времен СССР. "Раньше руководители партии запрещали нам держать пост и читать молитвы. Сейчас все коммунисты свободны в своем выборе. Среди коммунистов есть много и тех, кто по несколько раз совершил обязательный для каждого мусульманина Хадж — поездки к святыням ислама в Мекку и Медину. Хотя, рядом с нами и остались некоторые атеисты, но в большинстве коммунисты обратились к Богу", — сообщил Роги.

Махмадшариф Набиев, руководитель Партии исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ) в городе Куляб считает, что в атеизме прошлых лет виновата была не система, а местные чиновники, которые "и тогда, и сегодня перегибают палку". Он заявил, что во времена СССР таджикские коммунисты оказывали немыслимое давление на мусульман. "Таджикские коммунисты, для того, чтобы сохранить свои кресла, очень сильно усердствовали в этом плане. Таких ограничений, которые вводили таджикские коммунисты против таджикских мусульман, не было даже в России по отношению к православным". Активист ПИВТ считает, что нынешние руководители Таджикистана, которые считают себя светскими, используют такой же принцип. В качестве примера он назвал закон об ответственности родителей за воспитание детей, согласно которому юношам до 18 лет запрещено посещать мечети.

Между тем, как уже сообщало ИА REGNUM, глава мусульман Таджикистана в годы СССР Ходжи Акбар Тураджонзода заявил, что "таких ограничений для мусульман Таджикистана не было даже в советские годы". Теолог назвал день принятия вышеуказанного закона "черным днем для всех мусульман Таджикистана".

 


Copyright © 2004-2012 Le News

 

Hosted by uCoz