english
graphicspost cardsorder portraitscharityaboutlinkscontactguest bookme
"Кривенко Петр, Пономаренко Олег, Горланов Андриан"
c 5 по 24 маяСанкт-Петербург

Идея групповой выставки родилась спонтанно. Двое художников еще не были знакомы, третий был зачинщиком. Когда же знакомство состоялось, идея выставки не потеряла своей остроты.Сработало творческое и человеческое приятие.Каждый автор увидел в другом достойную художническую личность. Действительно, в чем случайность может обернуться неслучайностью, что может добровольно объединить на одной выставочной площадке трех разных самодостаточных художников?Профессионализм! Если точнее, профессионализм, сложившийся на фундаменте общей академической школы. Все трое закончили в разные годы Академию художеств в Питере. Всех троих объединяет знание и следование лучшим реалистическим традициям натурной живописи. Каждый из троих с одинаковой правдивостью и сокровенностью раскрывает по-своему торжествующую красоту увиденного и прочувствованного мира.Осознанная сдержанность и негромкость — как некая эстетическая мера, идущая от внутреннего такта и профессиональной культуры, характерна для живописи Андриана Горланова. Художник — чуткий дирижер, ведет живую энергию, заведомо зная, где и когда создать то, что потом вкупе явит высокую музыку цвета, формы, мотива, настроения. Каким бы ни были пейзажи художника в своей исторической и географической протяженности, в них живет человек, создавший гармонию и согласие во всем, что его окружает и что он сам создал своими руками. Художник созерцает и принимает, открывает новое и благословляет, доверяя законам бытия. Не наше право реконструировать мир, но наша обязанность перестроить себя, сохранив этот мир.Более открытый в проявлении своих чувств художник Петр Крииекко. Яркие, стремительные движения кисти в абстрактных или условных акварелях рождают буйство цвета. В них художник снимает какие либо творческие ограничения, целиком полагаясь на внутренний импульс и интуицию. Художник играет и фантазируете формой и цветом. Рождается живописное зрелище, которое добродушно интригует зрителя своей беспредметностью… Это лишь одна сторона его творчества. Другая, более серьезная, но не менее искренняя и непосредственная натурные темы в пейзажах и натюрмортах. Основательность и достоверность письма в городских мотивах Питера или в мотивах казахских степей и гор, обращают художника к технике масляной живописи. Здесь его кисть послушна тем состояниям природы, которые она диктует. Ее диктат - не бремя! Природа очаровывает и завораживает, и ней есть все, что может вызвать восторг и трепет. Единственная цель художника - не упустить, удержать и нежно, с благодарностью, передать то, чем она его одарила.

Увидеть в натуре живописную тему безупречно удается Олегу Пономаренко.

Панорамные мотивы или фрагментарно-эпизодические, камерные или откровенно постановочные сцены с удивительной художественной ясностью раскрывают разнообразные аспекты человеческой жизни. Не будет преувеличением назвать его программным художником, настолько очевидными являют себя высокие принципы русской реалистической школы. Форма и содержание - взаимообусловлены, пластическая идея картины неотъемлема от идеи драматургической. Отсюда традиционная потребность трактовать натуру через правду жизни, правду истории, правду судьбы отдельного человека или всей сараны. Жизненность как образная доминанта (тревожная и трагическая, благородно красивая и задушевно лирическая) становится главным средством воздействия на зрителя. В полотнах военной тематики она обобщается до типических, собирательных образов. В них сильнее публицистика. Художнику достаточно мастерства и опыта решать масштабные задачи большого искусства.

Не все лучшие работы авторов попали на выставку. Многие из них хранятся в музейных собраниях, в частных коллекциях, российских и зарубежных.

Не смотря на это выставка самодостаточна! Художники не стоят на месте. Они трудолюбивы и преданны своему призванию. Рождаются новые произведения, которые в очередной раз убеждают нас в том, что в лице таких разных, не похожих друг на друга профессионалов, реализму уготован долгий путь в современном искусстве.

Флёра Гадеева,

член Союза художников России,

Санкт-Петербург.

 


Copyright © 2004-2010 Le News

 

Hosted by uCoz