Выставка знакомит с работами Сергея Герасимова и Юрия Бакрушева, чье творчество занимает особое место в панораме современного искусства. Художники работают в тесном сотрудничестве, избрав для себя псевдоним Юрий Герман. Их творчество – это взгляд современного человека, не утратившего способности восхищаться окружающим миром и черпающего вдохновение как в самой реальности, так и в лучших образцах творчества классиков мировой живописи.
Работы на темы голландского натюрморта XVII века, эпохи расцвета этого жанра, основаны на иллюзорной манере передачи предметов с разнообразной фактурой – от прозрачного и тонкого стекла до ворсистого ковра с ярким рисунком. Произведения далеки от простой имитации, подражательства искусству прошлого. Принципиальное отличие работ Герасимова и Бакрушева от разнообразных явлений «современного искусства» (contemporary art) состоит в стремлении вернуть утраченные ценности реалистического художественного метода, передать радость созерцания окружающего мира.
Их любимый жанр – натюрморт, причем натюрморт, отвечающий характеру современной жизни. Наряду с традиционными мотивами, такими как посуда, хлеб, фрукты, ткани и прочее, изображается и нечто новое, например, экран компьютера или клавиатура. Подобное соседство воспринимается как вполне естественное, поскольку связано с реалиями нашей жизни. Серия произведений «tvART» навеяна восприятием мира и старого искусства, в частности, картин великих итальянцев XVII века Караваджо и Аннибале Карраччи, через призму компьютерных технологий. Натюрмортные мотивы переднего плана вступают в своеобразный диалог с предметами в картинах мастеров прошлого, возникает «картина в картине». При этом авторы передают настроение и стиль выбранных полотен, так что они не воспринимаются как мертвое экранное изображение. И лишь тонкая рамка вокруг экрана компьютера возвращает зрителя в сегодняшний день.
Всматриваясь в объект, художники различают мельчайшие его детали, а зрители начинают подсознательно ощущать себя лилипутами в стране Гулливера. Подобный взгляд на мир, окрашенный почти детским любопытством к подробностям, заставил художников определить свой творческий метод как «макрореализм».
Нижний зал «Колоннады»