Богатейшее собрание фонда «Религии Востока» Государственного музея истории религии насчитывает более 13 000 единиц хранения. Это памятники мировой истории и культуры II-XXI вв., характеризующие религии Востока (буддизм, индуизм, синтоизм, даосизм, конфуцианство). На выставке уникальный музейный фонд будет представлен буддийской скульптурой, выполненной в Бурятии и Монголии в XIX – нач. XX в. Современное искусство - батиками, аппликацией, гобеленами, мозаикой и живописными работами бурятской художницы Е.К. Зонхоевой.
Елена Зонхоева - член Союза художников России, автор десяти персональных и участник около 100 всесоюзных, российских и зарубежных выставок. Работы художницы хранятся в коллекции Государственного Эрмитажа, Российского этнографического музея, в других музейных и частных российских и зарубежных собраниях. Творчество Елены Зонхоевой основано на глубоком знании и чувствовании смысла и стилистики буддийской иконы. Используя элементы буддийской иконографии, художница создает произведения, соответствующие современным художественным тенденциям и, вместе с тем, сохраняющие глубинную связь с традицией.
Композиционным центром выставки станет алтарный субурган (ступа) – архитектурное сооружение, являющееся главным буддийским символом. В нем выражена идея Дхармакая – «Тела Будды», представляющего весь космос и, одновременно, его Учение и Путь, ведущий к освобождению.
В центре зала разместятся скульптурные изображения Будды Шакьямуни (основоположника буддизма) и других будд, воплощающих в себе буддийский идеал духовно совершенной личности, и архатов (существ, достигших высшего совершенства, вплотную подошедших к состоянию нирваны). По четырем углам зала - скульптуры четырех хранителей света (север, юг, восток, запад).
По оси зала расположена модель юрты. Юрта в традиционной культуре воспроизводит архаичные, добуддийские представления о космосе. Модель юрты, выполненная Е. Зонхоевой, украшена изображением звездного неба, точно воспроизводящим небесную картографию.
Перед юртой будут размещены выполненные из металла традиционные буддийские скульптурные символы: «Семь сокровищ вселенского монарха» («Колесо», «Драгоценность, исполняющая желания», «Военачальник», «Министр», «Супруга», «Конь» и «Слон») и «Восемь благих эмблем» («Лотос», «Сосуд с напитком бессмертия», «Колесо», «Зонт», «Пара рыб», «Нить бесконечности» и др.). Эти комплексы предметов передают древние представления о справедливом правителе и земном процветании; в буддизме они приобрели новое толкование, связанное с идеей освобождения из круговорота рождений и смертей.