english
graphicspost cardsorder portraitscharityaboutlinkscontactguest bookme
«Другая мифология» в ГЦСИ.
c 3 февраля по 1 мартаМосква
Участники: Марина Абрамович, АЕC+Ф, Вадим Захаров, Олег Кулик, Юрий Лейдерман, Игорь Макаревич и Елена Елагина, Тони Мателли, Джонатан Меезе, Андрей Монастырский, Георгий Острецов, Тони Оурслер, Павел Пепперштейн, Леонид Тишков, Джейк и Динос Чепмены. Кураторы: Ирина Горлова, Михаил Миндлин. Открытие 2 февраля в 19.00

Выставка современного искусства «Другая мифология» рассматривает одну из наиболее ярких и интересных тенденции, прослеживающихся в современном искусстве – стремление художников к мифотворчеству, к работе с устойчивыми темами и персонажами, наделенными качествами мифологических героев, сакральными, сверхъестественными, магическими свойствами. Задача проекта заключается в теоретическом и методологическом обобщении опыта мирового искусства второй половины 20-го – начала 21-го века. Этот подход позволяет представить на выставке самые различные направления актуального искусства и артикулировать развитие новых форм визуального творчества.

Рассматриваемая тенденция имеет глубокие корни в мировом культурном наследии: религиозная живопись, академическая историческая картина, искусство эпохи модерна предлагали различные методы интерпретации и визуального воплощения классического мифа «о сотворении мира», о богах и героях, сущности и предназначении человека. В 20-м веке в связи с кардинальным изменением эстетических и идеологических парадигм мифотворчество становится тенденцией, одной из основных форм художественного сознания. Появляется понятие «другой» мифологии, представляющей собой сознательное конструирование нового мифа, создание новых картин мироздания, утопических систем, имеющих целью переустройство мира.

Во второй половине 20-го столетия визионерство русского авангарда сменяется рефлексией по поводу откровений Велимира Хлебникова, Казимира Малевича, Василия Кандинского, Павла Филонова, Владимира Татлина.

Современное искусство сознательно использует как образы классической мифологии, так и современные мифы (художественные, политические, гносеологические) для создания «целостного переживания и истолкования действительности при помощи чувственно наглядных образов, считающихся самостоятельными явлениями реальности» (из философского определения мифа, «Новейший философский словарь»). В развитии современной культуры, связанной с преобразованием мировой социально-политической системы, изменением мировоззренческих основ, крушением старых идеалов, новыми научными открытиями, и как следствие – трансформацией ценностной системы координат, мифология становится одним из важных составляющих искусства.

Первые опыты создания «другой» мифологии в рамках интересующего нас периода можно отнести к 70-м годам 20-го века – времени возникновения московского концептуализма и соцарта. Мифотворчество Ильи Кабакова, Виктора Пивоварова, Виталия Комара и Александра Меламида основывалось на иронической рефлексии современной реальности, стремлении придать "неопровержимым фактам бытия" (А.Ф.Лосев) мифические, чудесные свойства. «Мифописание» такого рода нашло продолжение в художественной и литературной практике Андрея Монастырского и группы «Коллективные действия», и – затем, в деятельности объединений «Инспекция «Медицинская герменевтика», «Облачная комиссия», «Фенсо-лайт». Мифологизировалось само художественное сообщество, которому придавался статус политической партии, или даже самостоятельного государства. Традиции «московского концептуализма» нашли свое развитие в сегодняшнем искусстве таких художников как Игорь Макаревич и Елена Елагина, Вадим Захаров, Павел Пепперштейн, Юрий Лейдерман.

Параллельно этой тенденции в искусстве России возникает еще ряд мифотворческих концепций, связанных с созданием поэтических утопий и эсхатологических «откровений», иронических и провокативных систем, которые демонстрируют произведения Леонида Тишкова, Олега Кулика, группы АЕС+Ф, Георгия Острецова и др. Рефлексивное переживание традиции и современности приводит к попыткам создания и описания иных моделей мироздания. Эта линия современного мифотворчества сближается с тенденциями, прослеживающимися на международной художественной сцене. Свои варианты «мифов» создают и представленные в экспозиции такие известные мастера, как Марина Абрамович, Джонатан Меезе, Тони Мателли, Тони Оурслер, братья Чепмены

В рамках выставки предполагается проведение мастер-классов и круглых столов, видеопоказов и лекций, представляющих «новые мифы», создаваемые художниками из разных стран мира, по тем или иным причинам не вошедшие в экспозицию. К выставке готовится издание каталога, включающего тексты художников. Выставка организована Государственным центром современного искусства в сотрудничестве с галереями Гари Татинцяна, «Триумф», «Риджина».

3, 10, 17 и 24 февраля в 19.00, в Малом зале ГЦСИ состоятся встречи с участниками выставки и обсуждение проекта.

3 февраля, вторник, 19-00 Георгий Острецов, АЕC+Ф

10 февраля, вторник, 19.00 Игорь Макаревич и Елена Елагина, Леонид Тишков

17 февраля, вторник, 19.00 Олег Кулик (TBA)

24 февраля, вторник, 19.00 Вадим Захаров

 


Copyright © 2004-2010 Le News

 

оптом нижнее белье бесшовное.
Hosted by uCoz