Выставка «Черное и белое» - четвертая и заключительная в рамках проекта 2008 - 2009 гг. «Галерея "Вехно" в гостях у Пушкинского Заповедника». Она приурочена к 87-й годовщине образования Пушкинского Заповедника и построена целиком на произведениях графики. Название выставки способно вызвать недоумение у посетителя и потому нуждается в расшифровке. Во-первых, «черное и белое» служит своего рода синонимом основных представителей этого вида изобразительного искусства: рисунка, литографии, офорта и т.п. Во-вторых, на выставке велик удельный вес именно «черно-белых» работ и даже целых серий – таких как произведения известных мастеров и практически ровесников В.В. Ветрогонского и А.З. Давыдова. Наконец, выставка открывается в то время, когда на северо-западе еще лежит снег, напоминая о не вполне покинувшей нас зиме – а зимнее время, «самое честное время года» (Иосиф Бродский), как никакое другое ассоциируется именно с черно-белой графикой и письмом. Но только на первый - рассеянный и поверхностный - взгляд. Поэт (и художник) видит другое: «Под голубыми небесами / Великолепными коврами, / Блестя на солнце снег лежит; / Прозрачный лес один чернеет,/ И ель сквозь иней зеленеет,/ И речка подо льдом блестит…» Или: « На солнце иней в день морозный, / И сани, и зарею поздной / Сиянье розовых снегов». Потому что и в самом пасмурном, графически - суровом дне таится если не цвет, то предчувствие цвета, предчувствие весны, которая вот уже, наступила. Потому и на выставке среди черно-белых гравюр появляется гуашь, цветные литография и линогравюра – сначала отдельными вкраплениями, потом заполняя всю четвертую стену и последний простенок. Исключением становится центральная, Пушкину посвященная юбилейная (1987 г.) работа известного мастера Ю.М. Непринцева. Нынче ему исполняется 100 лет со дня рождения. Независимо от сюжета, содержания, техники цветных графических работ их присутствие на выставке знаменует собою торжество весны и весеннего праздника – дня рождения Пушкинского Заповедника.