english
graphicspost cardsorder portraitscharityaboutlinkscontactguest bookme
Уроки французского или "Как пройти в галерею Барбазанж?"
c 26 марта по 10 апреляСаратовская область

18 марта 2009 года в Доме-музее Павла Кузнецова, филиале Радищевского музея, открывается выставка - Уроки французского или «Как пройти в галерею Барбазанж?» Данный проект является продолжением совместной деятельности музея и Альянса-Франсез в Саратове в рамках международных дней франкофонии, которые начинаются 20 марта.

Появляясь в другой стране, мы всегда пытаемся запомнить несколько простых фраз. Что-то вроде своего маленького разговорника «Спасибо!», «Пожалуйста!», «Как пройти?», «Помогите!». Подозреваю, что это делается даже не только с утилитарной целью общения. Прикосновение к языку – это прикосновение к культуре, возможность стать ближе и ощутить, пусть упрощенное, но взаимопонимание. Запомненные отдельные слова потом становятся похожими на сувениры, привезенные из поездки: они украшают жизнь и наполяют ее ностальгическими чувствами.

Серия коллажей представляет попытки вступить в общение плохоговорящего (увы!) на французском приехавшего в Париж человека: поделиться впечатлением, задать вопрос. Город, как и язык, распадается на фрагменты, возникают смешные ситуации. Но настроение от этого не становится хуже. В какой-то степени эта ситуация может быть воспринята как универсальная модель общения как такового: поиск чего-то общего, просьба о помощи, совпадение эмоциональных откликов, параллель между текстовой и визуальной информцией.

Когда-то, вероятно, именно таким посетителем Парижа был художник Павел Кузнецов, любивший называть себя именем Поль. А может быть, полюбивший как раз после этой поездки. В Париже в ноябре 1929 у него с Еленой Бебутовой открылась большая выставка в престижной галерее Барбазанж, расположенной в центре на, вероятно, самой дорогой улице. Здание до настоящего времени не сохранилось. Для того, чтобы в этом убедиться, мне пришлось потратить время на поиски по сохранившемуся адресу. Так как мне найти la galerie Barbazange на 109, rue du Faubourg-Saint-Honore? Техника коллажа тоже, наверное, не случайна. Во-первых, слово французское. Во-вторых, многими признается, что первым применил эту технику Пабло Пикассо. Наконец, коллаж очень подходит под тему воспоминаний о путешествии (обрывки впечатлений и эмоций) и процесса учебы (соединение отдельных уроков в единую картину). Из всего многообразия возможностей коллажа в большинстве случаев я использовал самую простую: разделял одну (или две) своих фотографии на несколько частей и снова складывал. Из-за этой нехитрой манипуляции выделялись детали, которые были незаметны на исходном кадре, появлялась дополнительная возможность посмотреть не одну, а несколько картинок, их диалог, а не только текст, введенный в изображение. Вероятно, это можно назвать фрагментацией дискурса?

Трубецков Алексей

 


Copyright © 2004-2010 Le News

 

Hosted by uCoz