С 4 по 19 апреля 2009 года в Российской академии художеств по адресу: ул. Пречистенка, 21 открыта выставка «ЛАБОРАТОРИЯ ГРАВЮРЫ» из коллекции Картинной галереи Университета Консепсьон, Чили.
На выставке представлены работы самых значительных граверов в истории чилийского искусства. В экспозицию вошли 35 гравюр, выполненных в различных техниках. Они дают представление о развития этого графического искусства в Чили, начиная с 1950-х годов ХХ века до наших дней.
Гравюра как художественное произведение появилась в Чили во второй половине ХIХ века и выросла из народного творчества. В те времена поэты записывали свои стихи на мягких листах бумаги, на них же рассказывали о текущих событиях эпохи, после чего неизвестные художники сопровождали их слова гравюрами на дереве или ксилографией. В 1931 году, когда была создана Мастерская графических искусств при Школе прикладных искусств, появились первые чилийские граверы. Позже была основана «Мастерская 99», которая дала путевку в жизнь таким мастерам этого жанра как Хаиме Крус, Педро Миллар, Сантос Чавес, Леа Клейнер, Эдуардо Вильчес, Немесио Антунес и Розер Брю, с чьими работами можно познакомиться на настоящей выставке. С тех пор гравюра как вид графического искусства стала приобретать в стране все большую популярность.
Мастера старой школы, наряду с молодым поколением граверов - выпускников чилийских университетов, активно популяризируют этот вид искусства. Начиная со второй половины ХХ века, Чили удалось сделать значительный рывок в технике гравюры.
Картинная галерея Университета Консепсьон продолжает развивать свою музейную деятельность, направленную на сохранение и популяризацию чилийского визуального искусства.