В выставочном зале Товарищества Живописцев на 1-й Тверской-Ямской, 20 пройдет выставка живописца Андрея Николаевича Аверьянова.
Изолированный почти с рождения от мира звуков и слов, этот человек сделал безмолвное наблюдение за внешним миром своей профессией, добившись в нем высот большого мастерства, обретя самого себя и став заметной фигурой в искусстве 90-х годов прошлого века.
Чистый, лишенный наносного взгляд на вещи отличает работы Аверьянова, взгляд, находящийся за границами вербальности, зачастую размывающей истинные ценности бытия. Ясные построения, четкий рисунок, композиционные планы, как правило, с неглубокими далями разворачиваются перед глазами зрителя. Но за спокойным, сдержанным до скупости колоритом, за четкостью и лишенной случайного композиционной завершенностью ощутимы камерные, высоко поэтические личные интонации.
Они идут из глубин его души и проявляются в сквозной теме художника, на которой строится его творчество. Эта тема – «Женщина». Произведения, посвященные женщине и женственности во всех ее проявлениях, и представит художник на этой выставке.
Женский образ, возникающий на картинах Аверьянова, далек от портрета современной «деловой» женщины, далек он и от канона «топ-модели». Его красавицы не совсем городские (слишком естественны), но и не вполне деревенские (слишком внутренне утонченны). У художника нагие «богини» расчесывают волосы, стоят под душем, выглядывают из бани или «задумчиво» «сидят» в интерьере.
Картины и излюбленные сюжеты Андрея Николаевича весьма узнаваемы. Полуобнаженная девочка-подросток – начинающая художница – застыла с кистью в руке на зеленом летнем лугу; девушка задумалась над плывущим по ручью бумажным корабликом; а вот юная героиня в венке из полевых цветов сидит в расщелине между мощными вертикалями двух стволов. По-домашнему полуодетая женщина в таинственной полутьме деревенской избы моет полы; портной, перегнувшись, снимает с девушки мерку, прикладывая сантиметр прямо к обнаженному телу; нагая деревенская красавица расчесывает волосы в освещенном солнцем уголке двора. В этих работах нет и оттенка сомнительного вкуса, двусмысленности, как нет и в помине - «салонности». Тут реальность каким-то чудесным образом преображена, преломившись через любовь автора. И преображение движется по двум линиям – заострению и поэтизации. В сущности, эта поэзия и выводит творчество Андрея Аверьянова на уровень высокого искусства.
Открытие 7 апреля в 16.00
/Наталья Рудых/