22 апреля, в 17.00 в Центральном Доме Художника в зале № 14 б откроется выставка Эдуарда Галкина «Русский Балаган».
Кривая носатая рожа, наглая, иногда сердитая, но всегда обаятельная и смешная! «Фирменный» знак и главный герой «Русского Балагана» - кукла Петрушка. Эдуард Галкин «проводит» этого героя по разным эпохам, сталкивает с разными персонажами - от Малевича до Гагарина, от Распутина до Солженицына в шутливой, и очень трогательной форме. Этот живописный натиск «наивного» и «абсурдного» уже успели выдержать стены Рязанского художественного музея и Центра изобразительных искусств, в Липецке. Теперь он свалился на столичный ЦДХ. И если вы устали от натужного патриотизма и напускной морали, но любите в искусстве игру и провокацию, то скучно вам не будет.
Прежде всего, Эдуард Галкин – молодой, но давно и успешно работающий художник кино, принимавший участие в создании более чем сотни различных кино и телепроэктов. Среди них есть фильмы «Живой», «Герой нашего времени», «Индиго», рекламные ролики к «Дневному дозору», «Старому мельнику», клипы Алсу, Сплин, Би-2, и ещё много всего. Диапазон работ Галкина как кинохудожника очень широк в своём жанровом спектре. Также необъятен, если пытаться определить жанр, его новый живописный проект – серия работ, посвящённых Русскому фольклорному творчеству. Дело не в количестве представленных холстов. Дело в том, что Галкин смотрит на Русскую и Советскую историю ХХ века с точки зрения уличного восприятия, разбавляя эстетические и трагические нотки ушедшей эпохи, ироничной интонацией. Главный мотив «Русского Балагана» - стремление человека осознавать себя именно Человеком, со всеми плюсами и минусами. Образ Петрушки многолик, но в любых своих вариациях даёт повод задуматься о сочувствии к тому, что иногда бывает нам непонятно или неприятно. При этом живопись «Балагана» - вольное дурачество, но с трепетным отношением к традициям русского искусства. Иногда «Балаган» бывает резковат и агресивен. Хотя за антибуржуазную тему здесь берётся не страдающий в углу одиозный, пугливый мизантроп, а художник, по профессии и кругу общения, вовлечённый в самую клоаку производства массовой, попсовой продукции. Да ещё с такой эстрадно-пародийной фамилией! И вот именно он – совсем другой Галкин, видимо, «помыв руки» после МТV и прочих лакомств массового потребления, пробует на прочность традиционные мирские ценности, и всегда сохраняет яркую, опасную бесшабашность народной души.
Под холстами не будет подписей и названий, но внутри живописи есть иногда тексы.