В выставочном зале на 1-ой Тверской-Ямской, 20 пройдёт совместная выставка двух известных московских живописцев: Игоря Камянова и Надежды Крестининой.
Московская публика хорошо помнит их по многочисленным арт-проектам, как групповым, так и персональным. Наверное, главное, что характеризует авторов - это предельная ясность творческих позиций. Не боясь быть не понятыми и неактуальными, они в своих работах утверждают самодостаточность живописи как таковой, стремясь к высоте чистого искусства.
В творчестве Игоря Камянова и Надежды Крестининой (художников и супругов) серьезную роль играет внутренний процесс создания произведений; важно и то, что они мыслят пластически, удивительно чувствуют материал.
Для Камянова важна строгость конструкции, «вымеренность» геометрии картины и средовое звучание цвета. Другое отношение к цвету мы видим у Крестининой: он более активен, он как бы разрывает плоскость, отсюда - другая логика конструкции, более экспрессивной и динамичной. И даже, несмотря на то, что цвет в ее холстах, так же как и у Камянова, средовой, сложный по замесу, он не создает рельеф картины, а передает эффект свечения. Вообще, тема света, цветового свечения выступает лейтмотивом во всех ее работах. Отсюда, кстати, более теплый колорит ее холстов, в отличие от работ мужа.
Для этих художников характерна созерцательность, поэтому повторяющиеся мотивы и сюжетные перипетии наполнены проникновенной лирикой.
У художников уже давно сформировался круг своих «Главных тем». К нему относится тема стихий. Она выражена в сериях, передающих жизнь воды, травы у Крестининой, в полиптихе Камянова "Четыре стихии" и в сериях "Костер", "Лес", "Море", "Крыши и небо". Также очень значимой для обоих является тема дороги, и если у Игоря Камянова она выражена в серии дорожных знаков и минималистических пейзажах, то у Надежды Крестининой она выражается по-иному, глубоко лично - через сценки в пригородных электричках и в метро. Ей ближе сюжетно-пластическая канва, связь персонажа и окружающей его среды.
В их холстах воплотилось «соединение несоединимого»: тонкий эстетизм и пафос высокого искусства с острым, казалось бы "бытовым" юмором и желанием достучаться до "простого человека". Эта парадоксальность выражается в некой линии актуализации их выставочного пространства текстовыми фрагментами, афоризмами, дневниковыми заметками, которые, не являясь непосредственной частью живописи, вводят зрителя в орбиту творческих поисков авторов, их мироощущения. Афоризмы, а порой даже и схемы парадоксальны, остроумны и обладают удивительным литературным тактом (тексты являются совместным творчеством художников).
В их творчестве прослеживается определенная логика развития: идя от натуры, авторы приходят к философской отстраненности абстракции. Но при этом их холсты остаются вполне «фигуративными», для них все-таки самым главным остается точность высказывания, а не стилистика работы.
Экспозиционное решение выставок Игоря Камянова и Надежды Крестининой всегда несет концептуальное понимание пространства. Экспозиция для них - это продолжение творческого процесса.
Открытие 21 апреля в 17.00